Производителям и ритейлерам стоит учесть покупательную способность россиян

21 сентября 2010  22:50 Отправить по email
Печать

Жаркое лето ускорило темпы восстановления российского рынка товаров повседневного спроса. К такому выводу пришли специалисты компании Nielsen, проанализировав результаты розничных продаж на рынке упакованных товаров повседневного спроса в первом полугодии 2010 года, сообщает корреспондент ИА REX. По данным Nielsen, в городах России с населением свыше 10 тыс. человек, совокупные розничные продажи сладких газированных напитков, холодного чая, соков и кваса за лето выросли на 24% в натуральном выражении. Продажи были выше, чем даже в докризисный июль 2008 года (на 8%). «Подскочившие из-за аномальной жары розничные продажи безалкогольных напитков внесли значительный вклад в восстановление российского рынка товаров повседневного спроса», - считает генеральный директор «Nielsen Россия» Дуайт Уотсон.

Стоит сказать, что в апреле 2009 года был зарегистрирован самый глубокий спад потребительских настроений. Он негативно сказался на рынке товаров повседневного рынка. Падение продаж достигло своего дна в четвертом квартале 2009 года, когда объемы продаж в натуральном выражении упали почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Однако данные из отчета Nielsen позволяют сделать вывод о том, что сегодня российский рынок упакованных товаров повседневного спроса находится в одном шаге от возвращения к позитивной динамике. Впервые за последние полтора года, в июле 2010 года наблюдалась позитивная динамика продаж товаров непродовольственной группы. Продовольственный сектор пока отстает по темпам восстановления. Но, благодаря уверенному росту базовых продуктов, а также скачку летних продаж безалкогольных напитков, процесс ускорился.

«Хотя в других сегментах рынка упакованных товаров повседневного спроса не наблюдалось такой динамики, в конце первого полугодия 2010 процессы восстановления ускорились в целом ряде категорий рынка. И позитивный тренд продолжит карабкаться вверх, если только покупателям не придется вновь затянуть пояса из-за роста цен на продукты, начавшегося в сентябре 2010 года. Чтобы поддержать рост продаж и доли рынка до конца 2010 года и в 2011 году, ритейлерам и производителям важно учитывать покупательную способность россиян и то, что сегодня они понимают под «хорошим соотношением цены и качества», - отметил Дуайт Уотсон.

Добавим, компания Nielsen подготовила отчет по результатам розничных продаж на рынке упакованных товаров повседневного спроса в первом полугодии 2010 года в России, который представляет и картину динамики рынка в 2009 и 2010 году. Информация базируется на данных аудита розничных продаж категорий продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков, бытовой химии, средств персонального ухода и гигиены, сигарет и кормов для животных, который был проведен Nielsen в городах России с населением свыше 10 тыс. человек. Рассмотрены данные об изменениях объемов продаж в стоимостном и натуральном выражении, изменениях розничных цен за период, включая июнь-июль 2010 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть