С 1 сентября «АвтоВАЗ» повышает цены на автомобили в среднем на 2% и меняет схему работы с дилерами. Как сообщил 27 августа вице-президент по маркетингу и продажам компании Артем Федосов, фиксированная маржа для них будет снижена, передает корреспондент ИА REX.
По словам Федосова, рост цен составит от 0,5% до 3% в зависимости от модели, что в пределах 4-6 тыс. руб. В основном подорожание затронет автомобили Priora и Kalina в максимальной комплектации, а также машины классического семейства и Lada 4×4, передает «Финмаркет».
По оценке агентства «Автостат», в мае — июне розничная стоимость Lada-21054 в Тольятти начиналась от 180 тыс. руб. (при рекомендованных заводом 168,9 тыс. руб.), на Lada-21074 — от 195 тыс. руб. (181,7 тыс. руб.). В августе, когда спрос был насыщен, дилеры стали предлагать эти модели по 177-185 тыс. руб. Вместе с тем, повышение розничных цен на другие модели Lada продолжается, отмечают аналитики. Из-за дефицита стоимость LADA Priora в самой простой комплектации без гидроусилителя руля составляет в салонах не менее 321 тыс. руб. (рекомендованная цена 315 тыс. руб.), стоимость такой модели с кондиционером начинается от 385 тыс. руб.
По словам Федосова, в настоящее время цены у дилеров выше цен, рекомендованных заводом, в среднем на 5%. Он объявил, что с октября «АвтоВАЗ» изменит схему работы с дилерами. Производитель станет отгружать автомобили в автосалоны с фиксированным уровнем скидки в 5,5% от рекомендуемой розничной цены, тогда как сейчас размер фиксированной маржи составляет 7%. Одновременно, пояснил вице-президент, дилеры будут получать скидки за выполнение плана по объемам продаж (1,2%), корпоративных стандартов (0,6%) и удовлетворенность клиентов (0,6%). Кроме того, ряд дилеров, реализующих автомобили Lada в отдаленных регионах Сибири и Дальнего Востока, смогут получать дополнительные бонусы (1-2%). Таким образом, цена автомобиля для дилера составит 92,5- 93,5% от рекомендуемой розничной цены.
Завод намерен контролировать, как дилеры выполняют условие продавать Lada по рекомендованным ценам. «Несмотря на то, что мы увеличим рекомендованные розничные цены, они значительно ниже уровня рыночных», — подчеркнул Федосов.
Годовой план производства будет формироваться на основании прогноза рынка, а план поставок на месяц — по заказам от дилеров, для каждого дилера будет устанавливаться план продаж. Также «АвтоВАЗ» намерен выделить отдельные квоты дилерским центрам для продажи автомобилей корпоративным клиентам. План производства завода на 2010 год — 571 тыс. автомобилей, план продаж — 583 тыс. машин.
Кроме того, «АвтоВАЗ» намерен оптимизировать дилерскую сеть. В настоящее время у завода 363 дилерских предприятия, которые реализуют автомобили в 417 автосалонах, из этого числа 109 являются «дочками» «АвтоВАЗа».
О возможном повышении отпускных цен объявил днем ранее президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Он признал, что розничные цены ряда дилеров, реализующих вазовскую продукцию, значительно выше рекомендованных автозаводом. «АвтоВАЗ» в последний раз завод пересматривал цены в мае, когда они были увеличены в среднем на 2% из-за подорожания материалов и комплектующих, до этого также на 2% повышались отпускные цены в феврале. Некоторые же дилеры, как сообщалось, с начала действия госпрограммы утилизации (с 8 марта этого года) подняли розничные цены на автомобили на 8-21%.
На модели «АвтоВАЗа» приходится 70% всех автомобилей, продаваемых в рамках программы. Ажиотажный спрос привел к скачку цен на эти машины, в первую очередь, дилеры повысили в мае-июне цены на наиболее востребованную вазовскую «классику».
Автомобили Lada — лидеры продаж в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за семь месяцев 2010 года продажи Lada составили 272 тыс. 599 машин, доля рынка — более 28%. Из семи самых продаваемых в России моделей автомобилей пять — модели Lada.

Комментарии читателей (0):