Киссинджер: Россия останется империей, пока в школах преподают Толстого и Достоевского

Financial Times выяснила мнение патриарха мировой политики о встрече Путина с Трампом
24 июля 2018  12:40 Отправить по email
Печать

Сайт «Политаналитика» приводит слова корреспондента Financial Times, который пытался выяснить мнение Генри Киссинджера о результатах встречи президентов России и США в Хельсинки. Корреспондент провёл долгую беседу с патриархом американской политики, но конкретных комментариев об итогах встречи не добился. Однако некоторые мысли Киссинджера о России очень интересны.

Киссинджер заявил, что давно выступал за проведение встречи президентов России и США, и приветствует тот факт, что она наконец состоялась. По его словам, Россию нельзя игнорировать, поскольку любые происходящие в мире события она интерпретирует или как угрозу, или как возможность для себя.

Ошибка Запада в том, что вопреки ожиданиям Россия не превращается в постимперское государство по типу Испании или Швеции, и не превратится, пока в школах преподают Достоевского и Толстого.

Продвижение НАТО на восток не могло не наткнуться на нечто, отличное от привычного для западных людей стандарта «вестфальского мира» (имеется ввиду система национальных государств, сложившаяся после заключения Вестфальского мирного договора 1648 года). Киссинджер сказал, что не согласен с вытекающим из этого сравнением Путина с Гитлером, скорее в нём есть что-то «от Достоевского».

Говоря о Трампе, Киссинджер высказал мнение, что такие люди время от времени появляются в истории, чтобы сломать устаревшие представления, и положить конец определённой эпохе, независимо от того, осознают ли они это сами.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть