Суверенитетом в СНГ ещё не наигрались: эксперт

На сегодняшний день десуверенизация стран СНГ в интересах интеграции не может быть обеспечена.
17 сентября 2012  20:04 Отправить по email
Печать

На сегодняшний день десуверенизация стран СНГ в интересах интеграции не может быть обеспечена. Об этом заявил заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин 17 сентября в Москве в ходе видеомоста Москва — Астана на тему «Евразийская интеграция: международное и региональное измерение», сообщает корреспондент ИА REX.

«Готовы ли Россия и Казахстан платить из своего кармана за интеграционные процессы на постсоветском пространстве? То есть, играть роль Германии и Франции в помощи Греции. В последнее время мы перестали разделять экономические и политические вопросы, потому что они взаимосвязаны. А этот вопрос — чисто политический, который имеет экономические последствия для стран-инициаторов — России и Казахстана. Ответ не такой простой. И в Казахстане, и в РФ есть более и менее продвинутые регионы, между ними идут серьёзные бюджетные перетекания, но при этом существуют общее политическое управление. Когда идёт вопрос о создании экономического союза суверенных независимых государств, мы видим, насколько это сложно. Мы понимаем, что на нынешнем этапе на постсоветском пространстве десуверенизацию в интересах интеграции по политическим причинам мы обеспечить не сможем», — признаёт специалист.

Вместе с тем, Жарихин призывает не спешить с созданием глобального интеграционного проекта: «Суверенитетом в СНГ ещё не наигрались. Но есть и другая причина: во многих странах степень государственного контроля за базовыми моментами и барьерами, которые обеспечивает государство, недостаточно. Киргизия физически не сможет обеспечивать необходимый таможенный режим в рамках интеграционного процесса. Безусловно, есть политическое стремление ускорить процессы интеграции. С другой стороны, мы видим на примере Евросоюза, что забегание экономических вопросов вперёд политических играет злую шутку. Мне кажется, торопиться не стоит. Надо сначала всё-таки сформировать в рамках нашего, уже интегрированного ядра трёх государств, интеграционный проект, а потом уже формировать общий проект».

Как ранее сообщало ИА REX, Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв обратил внимание на важность решения административной проблемы. «Нужно упорядочить федеральный уровень, поскольку во многом такие процессы идут по собственной инициативе. Решение административной проблемы важно, потому что собственно экономические процессы и так идут достаточно хорошо», — сказал он.

Напомним также, что Евразийский Союз — проект конфедеративного союза государств с единым политическим, экономическим, военным, таможенным, гуманитарным, культурным пространством, предполагаемого к созданию на базе союза России, Казахстана и Беларуси и соответствующих отраслевых тесных интеграционных структур СНГ — ЕврАзЭС, ЕЭП, ОДКБ, Таможенного союза. На территории Евразии существует также другой интеграционный проект, но уже с экономическим уклоном — ЕврАзЭС. Этот проект — международная экономическая организация, созданная с целью формирования общих внешних таможенных границ входящих в неё государств, выработки единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть