Трагедия на Кубани: куда обратиться за помощью пострадавшим?

На место природной катастрофы страховые компании в срочном порядке отправили своих представителей для предоставления необходимой помощи пострадавшим от наводнения жителям.
11 июля 2012  13:12 Отправить по email
Печать

Трагедия в Крымске и близлежащих населённых пунктах остро поставила вопрос о страховании имущества гражданами РФ. Однако по мнению экспертов, юристы на местах не справляются с потоком граждан и обращений. Как сообщало ранее ИА REX, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов заявил о том, что помощи его Центра недостаточно: «Правовую поддержку пострадавшие должны получать по месту жительства, катастрофы. Будет правильно, если туда выдвинутся юристы из других регионов. Районные нотариусы и юристы не справятся. Мы оказываем помощь, но наши возможности по численности ограничены. Минюст должен отправить туда специалистов».

Профессор НИУ ВШЭ, гендиректор ГК «Объединенные Медиа» Михаил Бергер заявил о том, что за возмещение убытков в результате катастрофы должен отвечать не только бюджет, но и страховые компании.

«Я не могу подробно сообщить о том, что у кого застраховано, но как экономический журналист могу сказать, что я рад, что власти так живо и быстро откликнулись на эту беду. Как сообщалось, пострадавшие получат существенные компенсации. Но ни слова не прозвучало относительно страховщиков, и, судя по тому, что никто не говорит об обращении в страховую компанию, можно сделать вывод, что большая часть имущества не застрахована. И я рад, что людям помогут, но я против того, чтобы за это отвечал только бюджет. Я хочу, чтобы за это отвечали и страховые компании, которые должны работать с людьми и собирать страховые взносы. „Винзавод“ Крымска, где работала большая часть населения города, полностью затоплен. Завод — это запасы спиртов, винограда, и вряд ли в такой стихии что-то осталось. Большое предприятие должно быть застраховано, но мы об этом ничего не знаем. Мы общались с местными бизнесменами, у которых, например, снесло магазин, по которым ударила стихия», — подчеркнул специалист.

Вместе с тем, многие страховщики откликнулись на просьбу о помощи. В частности, с 7 июля круглосуточная диспетчерская служба Краснодарского филиала ОСАО «Россия» принимает обращения жителей Кубани по вопросам гибели имущества и оказывает необходимую консультационную помощь страхователям, пострадавшим от наводнения. Офис организации по состоянию на 8 июля принял более 20 заявлений о страховом случае от граждан. Руководство Краснодарского филиала дополнительно направило в клиентский офис специалистов для оперативной организации мероприятий по приёму и обработке заявлений от пострадавших страхователей. Прибывшие специалисты также выезжают непосредственно на осмотр поврежденного имущества по поступившим заявлениям, а в ближайшие дни компания планирует направить технических специалистов с целью обеспечить электричеством и связью клиентский офис для более оперативной и эффективной работы.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

«Российские страховщики только начинают работу по оценке ущерба нанесённого стихией. Окончательная картина будет сформирована в течение ближайших двух недель. Во многом это обусловлено тем, что вода препятствует полноценному обследованию имущества. Но несмотря на все трудности мы будем стремиться в максимально короткие сроки принимать решения по заявленным страховым случаям и осуществлять выплаты. Ведь именно при наступлении подобных негативных событий и проявляется тот уровень социальной ответственности, который является важнейшей составляющей профессии страховщика», — комментирует директор Краснодарского филиала ОСАО «Россия» Галина Щукина.

Руководитель управления урегулирования убытков компании "АльфаСтрахование", координатор оперативного штаба по урегулированию убытков в зоне затопления Николай Мазур заявил корреспонденту ИА REX, что примерная оценка ущерба, нанесённого пострадавшей местности, составляет «несколько десятков миллионов»: «Ущерб достаточно серьёзный, мы пока не озвучиваем конкретных цифр, но по нашим оценкам они составляют несколько десятков миллионов. Основная трудность — отсутствие у страхователей правоустанавливающих документов (техпаспотра, кадастрового паспорта, ПТС, самих полисов страхования и других личных документов)».

Специалист также перечислил список необходимых документов для выплат и получения помощи: «На места нами отправлены мобильные группы специалистов, которые принимают заявления, проводят осмотр имущества или того, что от него осталось. При наличии оригиналов регистрационных и правоустанавливающих документов никаких препятствий для получения страховой выплаты нет. Тем пострадавшим у кого документы не сохранились, мы восстанавливаем страховые договоры и полисы, берём справки в компетентных органах, подсказываем и помогаем им восстанавливать необходимые документы, где их присутствие обязательно».

Напомним, наводнение в Крымске стало крупнейшей природной катастрофой за последние годы. Под водой оказались целые жилые территории, счёт погибших приближается к количеству в 200 человек. Пострадали не только обычные жители, но и мелкие бизнесмены, чьи предприятия — магазины, офисы — также оказались под водой. По всей России организован сбор средств в помощь пострадавшим от наводнения жителям Кубани. Россияне живо откликнулись на просьбу о помощи: в городах развернули оперативные штабы по принятию тёплой одежды, еды, бытовых предметов, медикаментов с целью последующей транспортировки этих вещей в пострадавшие города. Многие жители Крымска и Геленджика жаловались на отсутствие документов, которые остались под водой и в разрушенных стихией домах. На сайте Администрации муниципального образования выложен список страховых компаний, работающих на территории Крымского района.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть