Об обиженной агрессивности профессионально-православных экспертов: мнения

Можно ли согласиться с Делягиным в том, что церковные иерархи и эксперты неадекватно реагируют на критику?
16 мая 2012  09:51 Отправить по email
Печать

Доктор экономических наук Михаил Делягин поднимает тему об обиженной агрессивности профессионально-православных экспертов. «Моя озабоченность ситуацией в РПЦ МП вызвана тем, что, объективно призванная быть одним из ключевых факторов стабилизации и нормализации общества, она превращается в фактор его дестабилизации и радикализации. Агрессивная клерикализация государства вредит не только ему, но и самой церкви. Ситуация, когда ряд говорящих от её имени лиц отталкивает людей, принадлежащих по рождению к русской, православной по своей сути культуре, не только в атеизм, но и в ислам, не говоря уже о протестантизме, представляется мне неприемлемой. Увы, попытки корректно, но честно обсудить имеющиеся проблемы автоматически воспринимаются рядом указанных лиц как повод для оскорблений, унижений и провокаций», — отмечает эксперт.

ИА REX: Можно ли согласиться с Делягиным в том, что церковные иерархи и эксперты неадекватно реагируют на критику?

Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог, кандидат философских наук (Германия):

Они не просто неадекватно реагируют на критику. Они неадекватно представляют себе свою роль в обществе и объём своей власти. К сожалению, не только у российских генетиков и кибернетиков был украден ХХ век, но и у церкви тоже. В итоге она чудовищно отстала от других христианских конфессий и, по сути, не способна вести диалога ни с обществом, ни в своих внутренних структурах. Её иерархи проявляют чудеса мракобесия, властолюбия, стяжательства и жестокости. Церковь пытается в XXI веке практиковать инквизиторский контроль над культурой. В Европе полным-полно политических беженцев, которые были вынуждены бежать за рубеж от преследований со стороны церкви. Российское православие неизмеримо более враждебно по отношению к женщинам, чем католичество и лютеранство, или, например, греческая православная церковь. Мои верующие друзья обходят стороной православные церкви в Берлине после того, как московская патриархия поглотила Зарубежную православную церковь. Они почти все поголовно ходят в греческие храмы, хотя за рубежом церковь ведёт себя не столь брутально, как в России. Это и понятно — тут погромщикам неугодных им художественных выставок пришлось бы предстать перед судом и платить, помимо возмещения ущерба, ещё и солидные штрафы.

В таком виде, в каком она сейчас сложилась, православная церковь прямым путём скатывается с небес на опустевший «трон» советского Политбюро, со всеми вытекающими отсюда последствиями. У неё абсолютно нулевой интеллектуальный потенциал, включая самых «продвинутых» внутренних диссидентов. Она агрессивна, публично братается с непопулярной авторитарной властью, и тем самым позиционирует себя в ряду олигархии, враждебной интересам основной массы населения. У этой церкви нет будущего. Она опасна, ибо располагает властью над умами самых безнадёжных, забитых и далёких от образования слоёв российского населения, которых она постоянно использует как «таран» в своих конфликтах с российской интеллигенцией. Российское православие тянет всё общество в новое средневековье, это на сегодняшний день самая реакционная, враждебная любой модернизации общественная сила.

Андрей Давыдов, журналист:

Я бы скорее согласился с тем, что церковные иерархи «неадекватно реагируют» на их провоцирование. Даже те критики РПЦ, кто якобы настроен на диалог, ждут от них столь же терпимо светской реакции, тогда как редкие служители культа расположены к богословским спорам на мирские темы. Особенно теперь, когда постоянно ждут иезуитского подвоха от своих противников или тривиальной атаки/травли. Уже одного того, что их приглашают к дискуссии те, кому мерещится «агрессивная клерикализация», достаточно, чтобы считать их опасения оправданными. А сохранять при этом философское спокойствие могут только самые закалённые в дискуссиях люди, с учётом ещё и того, что противостоят им оппоненты, не связанные никакими особыми канонами...

Юрий Юрьев, политконструктор:

Мне кажется, что конфликт Делягина и Фролова или конфликт Фролова и Джигурды — это их личные конфликты, где предлогом являются убеждения, а причиной — личностный пиар. Верующие могут считать, что поскольку всё по воле божьей, то и эти конфликты — тоже. Атеисты могут считать всё, что им заблагорассудится. В подобных конфликтах, кто более светский, а кто более святой, победителем будет лишь время, которое покажет истинную ценность усилий спорящих.

Напомним, что в январе во время съёмок передачи на телеканале «Россия 1» произошёл конфликт между Никитой Джигурдой и главой Ассоциации православных экспертов Кириллом Фроловым. Шло обсуждение эротических фотосессий российских звёзд. В ходе жарких споров Джигурда не выдержал и, схватив Фролова за грудки, потащил его за кулисы. Кирилл Фролов написал на артиста заявление в полицию и потребовал привлечь артиста к уголовной ответственности. Вскоре представители правоохранительных органов вызвали Джигурду на допрос. Артист заявил, что он не бил Фролова. 12 мая Михаил Делягин сообщил в своём блоге о том, что «православный» эксперт Кирилл Фролов, приглашенный на круглый стол о том, должна ли церковь уважать права атеистов, согласившись, начал затем в ультимативном тоне требовать от него публичного отказа от выражения своей тревоги в адрес современного положения РПЦ, о котором он якобы умудрился узнать, в последний момент и получив отказ от учёта его категорического условия обсуждения современных проблем православия и РПЦ, решил не принимать участие в дискуссии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть