Эксперты считают оправданными ограничение инокультурной рабочей силы в России

Среди ключевых проблем, в странах ЕС связываемых с миграцией, по мнению политолога, можно отметить, во-первых, желание трудовых мигрантов и членов их семей остаться в принимающей стране даже после того, как необходимость в их услугах отпала, а дальнейшее нахождение в стране только усугубляет её собственные социальные проблемы.
10 мая 2012  20:50 Отправить по email
Печать

«Как показал опыт ЕС, миграция порождает три основных проблемы для принимающих стран. Их источником стали даже не мигранты сами по себе, а недальновидность властей принимавших их стран, которые не смогли справиться с побочными проблемами. В той же Франции многие идеи о более строгих критериях предоставления гражданства и контроля над миграцией, в 1980-е высказывавшиеся экс-президентом Валери Жискар д’Эстеном и голлистом Шарлем Паскуа (главой МВД в правительствах Ширака и Балладюра) вполне соответствовали здравому смыслу и помогли бы избежать будущего „кризиса в пригородах“ середины 2000-х», — заявил политолог, эксперт ИА REX Михаил Нейжмаков, комментируя требование президента Владимира Путина до ноября 2012 года ввести обязательный экзамен по русскому языку, истории России и основам российского законодательства для трудящихся-мигрантов, за исключением высококвалифицированных специалистов.

Среди ключевых проблем, в странах ЕС связываемых с миграцией, по мнению политолога, можно отметить, во-первых, желание трудовых мигрантов и членов их семей остаться в принимающей стране даже после того, как необходимость в их услугах отпала, а дальнейшее нахождение в стране только усугубляет её собственные социальные проблемы. Второй проблемой он считает непоявление эмигрантских гетто, над которыми власти теряют контроль, а вместо них там начинают главенствовать этнические криминальные группировки. «В-третьих, проблемы мигрантов с адаптацией в стране пребывания. В нашем случае экзамены по русскому языку и основам законодательства России для мигрантов, конечно, частично решат последнюю проблему. Но одним из важнейших факторов, способных породить проблемы от миграции, является коррупция на „нижних этажах“ системы МВД и местных органов власти. Как показывает опыт тех же европейских стран, если это звено органов власти не сможет эффективно работать, все остальные меры, связанные с миграцией , повиснут в воздухе», — уверен Нейжмаков.

Политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко, комментируя инициативу Путина, отметил: «Насколько мне известно, в текущем году население России, впервые с начала 90-х годов, прекратило сокращаться, даже появился небольшой прирост. Учитывая, что, по разным данным, 5-10% населения России — безработные и особенно высок процент безработицы среди молодёжи, что, в свою очередь, ведёт к повышению социальной напряжённости, меры, направленные на ограничение инокультурной и малоквалифицированной рабочей силы, выглядят вполне оправданными. Это, конечно, вызовет протесты русских организаций ближнего зарубежья. Они (протесты) будут мотивированы тем, что, таким образом, сокращаются возможности для возвращения соотечественников в российское гражданство. Но я думаю, что данная позиция будет не вполне корректной».

«Во-первых, за всё время существования программы возвращения соотечественников ею воспользовалось весьма ограниченное число людей. Во-вторых, как показывает практика, на деле миграционная политика России — значительно гибче, чем предусматривает действующее законодательство и, при необходимости, без особых сложностей жители целых иностранных регионов получают российские паспорта. В-третьих, грамотный и квалифицированный соотечественник в любом случае, имеет преимущества при получении российского гражданства, а малоквалифицированную рабочую силу (если возникает такая необходимость) лучше ввозить временно и из той страны, где она дешевле. В-четвёртых, играя на разного рода „изъятиях из законодательства по случаю“ Россия получает большее пространство для манёвра во взаимоотношениях с зарубежными партнёрами (причём не только с ближним зарубежьем, но и с Азией, и с Африкой). В-пятых, невозможно в одном законе примирить требования, зачастую выдвигаемые одними и теми же силами: с одной стороны, ограничить приток китайцев в Сибирь и таджиков в Москву, а, с другой стороны, максимально либерализовать миграционные законы. В общем, с учётом складывающейся демографической тенденции, российской политической практики в области льготного предоставления гражданства в определённых случаях и интересов укрепления социальной стабильности в России, решение мне представляется оправданным», — заявил Ищенко.

Вместе с тем, уже сейчас идёт речь о том, что проведение экзаменов оставляет возможность для покупки нужных результатов. По мнению эксперта ИА REX, от коррупционной составляющей не уйти: «Чиновник в любом законе найдёт возможность для взятки. Коррупцию надо изживать, как общественное явление, а не придумывать такие законы, которые точечно ликвидируют коррупцию в одной отдельно взятой сфере».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть