В правительстве Москвы продолжат курс на индивидуализацию школьного образования

29 сентября 2011  23:34 Отправить по email
Печать

В июне 2011 года в сети интернет опубликовали первый вариант проекта программы «Столичное образование» на 2012-2016 годы. С того момента в адрес правительства Москву поступило более 8 тыс. предложений и изменений, заявила на пресс-конференции 29 сентября заместитель мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец. Текущий вариант документа претерпел существенные изменения «в связи с пониманием того, что у москвичей есть особые взгляды на те или иные вопросы развития образования», передаёт корреспондент ИА REX.

Проект акцентирует внимание на 3 аспектах, влияющих на развитие столичного образования: демографический рост, содержание образовательного процесса и конкурентоспособность. В связи с ежегодным увеличением прироста населения в городе, в проект заложены варианты увеличения количества мест в детских садах и школах. «В 2011 году в детские сады Москвы приняли 389 тыс. детей, что на 60 тыс. больше, чем в прошлом. В течение реализации программы контингент будет на 300 тыс. детей больше, чем в начале программы. Поэтому первое наше условие в реализации проекта — создание комфортного места для каждого обучающегося. Это касается развития как школьных и дошкольных учреждений, так и учреждений профессионального образования», — заявила Голодец.

Также для работы над содержанием московского образования в программу заложен проект по «развитию профессионального сообщества», в который входит создание профессиональной ассоциации и информационная поддержка профессиональных сообществ, повышение квалификации педагогов и увеличение заработной платы работников образования. «Третий важный момент — это то, что мы поднимаем планку на существенно более высокий уровень, чем предполагают рядовые стандарты российского образования. Мы понимаем, что Москва должна быть лидером образования в России, Москва должна конкурировать с мировыми мегаполисами. Это будет выражаться в так называемых московских стандартах качества. На сегодняшний день мы лидеры по целому ряду предметов, но мы хотим, чтобы это лидерство было безусловным и обеспечивалось как качество преподавания, так и условиями проведения образовательного процесса. В Москве предполагается реализовать серьёзную программу переоснащения и дооснащения всех образовательных учреждений, чтобы учебному процессу были созданы нормальные материально-технические условия. Мы уже приступили к реализации этой программы», отметила заммэра.

Также чиновники продолжат программу по работе с детьми с ограниченными возможностями, развивая систему школ инклюзивного обучения и обещают преодолеть проблемы с детьми мигрантов, для которых русский язык не является родным.

«Впервые в программе развития образования центром стало не развитие самой системы образования, а социальная образовательная успешность каждого учащегося. Программа очень индивидуализирована, те средства, о которых мы говорим — будь то информатизация системы образования, создание новых материально-технических условий для работы ребёнка — всё нацелено на 1 результат, чтобы выявить все способности ребёнка и сделать его успешным», — заявила Ольга Голодец.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть