В столичных колледжах отсутствуют единые критерии оценки качества образования

23 августа 2011  18:35 Отправить по email
Печать

Одна из наиболее актуальных проблем столичных колледжей — качество обучения, заявил на круглом столе, посвящённом оценке качества среднего профессионального образования, начальник управления Департамента образования города Москвы Сергей Мадилов. По словам чиновника, в столичных учебных заведениях необходимо создать систему, основанную на синтезе российского и зарубежного опыта по отдельным специальностям и внедрять в образовательные технологии современные инновационные методы, передаёт корреспондент ИА REX.

В свою очередь, для внедрения новых технологий необходима система оценки качества среднего профессионального образования, тем более, что с переходом с 1 июля 2011 года на автономную систему управления, данная оценка становится обязательной, подчеркнула замдиректора по научно-методической работе ГБОУ СПО Политехнического колледжа № 8 Людмила Арсеньева. В соответствии с федеральным проектом, регионы должны выработать свой стандарт до 2016 года, однако единых критериев и единой концептуальной системы управления стандартами пока нет. «Проект нормативных документов есть, но не отработана нормативная общая база, поэтому каждый регион пытается внести свою специфику», — отметила она. Так, наиболее прогрессивными в плане системы независимых оценок деятельности колледжей стали Республика Татарстан и Самара, Москва же пока отстаёт.

На практике проблема выглядит так: каждый столичных колледж набирает свой отдел по контролю и создаёт собственную систему оценки, в меру личных представлений о способах решения проблем и личных возможностей. Некоторые колледжи предлагают воспользоваться примером большинства крупных ВУЗов и привлечь к созданию системы специалистов аудиторских центров. «Они проводят аудит, анализ, составляют программу выхода из ситуации. Программа разрабатывается на год. Затем происходит повторная проверка и на основе вердикта колледж получает сертификат. В целом это занимает 2-3 года, а „доводка“ идёт около 5 лет», — пояснила Арсеньева. Услуги аудиторов платные и в данном случае колледжам придётся заплатить от 50 тыс. рублей за проверку одной специальности и одного из направлений деятельности. В общей сумме «набегает» порядка" 2 млн рублей, что по карману далеко не каждому учебному заведению. Второй вариант — создание на базе колледжа собственного центра оценки качества, что, в силу отсутствия профессионалов, займёт от 6 до 10 лет и подойдёт лишь небольшим учебным заведениям с мобильной системой управления. Причём, в обоих вариантах подхода к контролю качества применяются разные стандарты и критерии, поэтому говорить об объективности такой оценки трудно, отмечают специалисты.

Единственное, что поможет колледжам выйти из сложившейся ситуации — появление единых центров контроля качества услуг, созданные либо на базе средних специальных учебных заведений с помощью региональных департаментов, либо при самих ведомствах. «Для того, чтобы обеспечить качество образования выпускников необходимо разработать единый нормативно-правовой, организационно-педагогический и экономический механизм, единую концептуальную систему решения задач», — подчеркнула Арсеньева.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Следует ли вернуть графу "национальность" в паспорт?
79.1% Да.
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть