По форме правильно, а по существу издевательство: эксперты о программе ОНФ

28 июля 2011  11:40 Отправить по email
Печать

Если верить черновику предвыборной программы «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) Владимира Путина, россиян ожидает возвращение выборности мэров и глав муниципалитетов, отказ от выборов депутатов только по партспискам и возвращение к смешанной системе, а также упрощение процедуры участия партий в выборах (снижение требований к сбору подписей, восстановление регистрации по залогу). В документе прописаны и меры по борьбе с коррупцией, де-факто одобряющие тактику Алексея Навального: «Санкции наступают только тогда, когда факты коррупции невозможно скрыть от общественности. Отмечено, что необходимо „заставить чиновников доказывать легальность доходов и расходов“. Причём как своих, так и своей семьи». Чиновники должны быть скромными, говорится в черновике. Работа бюрократов не должна обходиться стране дорого. В связи с этим предлагается покуситься на «святое»: «Перенести из Москвы все федеральные ведомства, включая администрацию президента... Московский Кремль объявить всемирным общедоступным культурно-историческим центром, территорию вокруг него превратить в пешеходную зону».

В документе, по сути, говорится, что вертикаль власти себя изжила: «При его проведении мы не избежали определённых издержек». Курс теперь на двухпартийность, причём под второй партией подразумевается «Правое дело». Насколько реально выполнение этих предвыборных обещаний, и нужны ли России эти изменения? На этот вопрос ответили эксперты ИА REX.

Юрий Юрьев — политконструктор:

Если это обещания — то они провальны, поскольку подобные решения нужно принимать вместе с народом. Если это намерения, то они выглядят неплохо. Мне кажется, что эти изменения России полезны, поскольку являются большей степенью народовластия, чем ранее. (Я понимаю народовластие не как вечевые крики и драки, а как вовлечённость народа во взаимодействие с властью и желание инвестировать в государство и свою жизнь, и свои активы.) Добавил бы к этим идеям выборы местных полицейских чинов, тоже «от народа». А ещё — участие суда присяжных во всех конфликтах, где состязающиеся стороны согласны погасить издержки на присяжных. В итоге, получится больший контроль общества над властью, и, надеюсь, большее ей доверие.

Станислав Стремидловский — журналист, главный редактор газеты «Цена вопроса»:

Лично мне как рядовому гражданину России перечисленные инициативы очень нравятся и я считаю их своевременными. Хотя, возможно, я бы слегка задумался, будь я членом политбюро правящей партии, которому с возвращением одномандатников будет сложнее поддерживать дисциплину и плотно контролировать выбранных депутатов. Или главой администрации субъекта федерации, который с трудом договаривался с выбранными народом мэрами. Или топ-менеджером крупной корпорации или высокопоставленным чиновником, который по звонку решал судебные дела в свою пользу. Или представителем силовых органов, который обеспечивает безопасность администрации президента в Кремле и не хочет лишней головной боли при переезде администрации из Кремля. Впрочем, мне кажется, что все перечисленные сомнения довольно несущественны, поэтому выполнить предвыборные обещания вряд ли составит труда.

Нестор Комарницкий — финансист и независимый журналист:

Ситуация с указанными предложениями напоминает положение в СССР в конце 1936 — начале 1937 года. Только само появление активно замалчиваемого ныне «плана по раскручиванию гаек» по сравнению с периодом «военного коммунизма» привело тогда страну к нескольким волнам репрессий 1937 года, которые с большим трудом были остановлены в последующие годы. Таким образом, выполнение обещаний — вполне осуществимо, если при этом будет проведена должная кампания по обеспечению её массовой поддержки с одновременным активным управлением изменениями в России, направленным на перевод противников такой реформы в её сторонники.

Что касается целесообразности, то несмотря на длительную историю централизации механизмов принятия решений в России и сильного центра, адекватное вовлечение регионов в процессы государственного управления очень необходимо стране. Сработают ли идеи, продвигаемые при помощи «Народного фронта», — покажет время. Но как раз оно и подсказывает то, что пришло время большей вовлечённости и большей ответственности регионов страны за свою судьбу и дальнейшее развитие.

Игорь Богатырёв — журналист, редактор службы новостей сетевого журнала «Полярная звезда»:

Изменения, безусловно, нужны. А вот насколько реально — вопрос другой. Ибо технология работы «не с избирателями, а с избиркомами» уже наработана, и никуда, даже с принятием этих изменений, не денется. И наверняка, я уверен в этом, будет использоваться. Ну, пусть не в пользу партии власти в целом, но её ставленников.

Напомним, черновик предвыборной программы «Общероссийского народного фронта» Владимира Путина разработал фонд «Институт социально-экономических и политических исследований» во главе с экс-президентом Чувашии Николаем Фёдоровым. К началу августа эксперты должны представить итоговый вариант.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть