Причина авиакатастрофы в Карелии - ошибка экипажа: мнение специалиста

5 июля 2011  17:28 Отправить по email
Печать

Причина дефицита лётных кадров — в отсутствии программы подготовки. Такое мнение выразил заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов 5 июля в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Обеспечение безопасности воздушных перевозок в гражданской авиации», сообщает корреспондент ИА REX. «Дефицит сложился не вчера и не сегодня. В 2010 году нас ждал серьёзный дефицит лётных кадров — я давно писал об этом Владимиру Путину. Далеко не все аэродромы оборудованы точечными системами. Система ОСП даёт возможность благополучно выполнять полёты, но методика потеряна, и я не смог её найти в течение полугода. Этому не учат, и этой методики нет», — уверен специалист.

Герасимов также высказал своё мнение относительно катастрофы в Петрозаводске: «Что касается катастрофы в Петрозаводске — специалистам были понятны причины в первый же день. Непосредственная причина — классическая ошибка экипажа, когда пилоты отвлекаются от пилотирования и теряют контроль над вертикальной скоростью снижения. Погода ни при чем: нарушена система захода на посадку. Но эта ошибка не может быть главной — она лишь непосредственная. Главная причина — наличие серьёзных недостатков в организации, обеспечении и выполнении полётов».

В свою очередь, бывший главнокомандующий ВВС России Пётр Дейнекин заявил о том, что все трагедии России в области авиации являются следствием её коммерциализации: «У нас в стране, независимо от режима и социального строя, всегда страдала система подготовки кадров, особенно лётных. Если мы в молодости летали по 75 часов в месяц, то сейчас наших пилотов просто насилуют, заставляя летать их по 90 часов в месяц. Это невозможные нагрузки. Нужно возродить отношение к капитану корабля как к фигуре номер один».

Также эксперт выразил уверенность в том, что специалистам необходима поддержка со стороны государства: «Денег у нас множество, надо составить программу. Состояние, в котором находится наша авиация, далее терпимой быть не может. Нужно подумать о будущем нашего российского неба. Надо вернуть авиацию народу — раньше ею командовали не олигархи. Надо возродить авиацию, чтобы национальными героями были не „братки“, а лётчики. У наших специалистов достаточно опыта, и надо просто их поддержать со сторон государства. Если людей заставлять летать по 90 часов в день при владении английском, то платить надо ему по 10 тысяч евро, и всё равно для него 90 часов полётов в месяц будет много».

Как сообщало ранее ИА REX, 20 июня 2011 года в Карелии 2-х километрах от Петрозаводска произошла авиакатастрофа. Как сообщили в МЧС России, самолёт Ту-134 вылетел из московского аэропорта «Домодедово» 20 июня в 22:30 по московскому времени и совершил жёсткую посадку в двух километрах от аэропорта Петрозаводска, на борту было 52 человека (43 пассажира и 9 членов экипажа). В числе пассажиров самолёта был российский футбольный арбитр Владимир Петтай, который также погиб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть