Отмена техосмотра на Украине повлечёт рост аварийности на дорогах: мнения

2 июня 2011  12:14 Отправить по email
Печать

Архитектор, член президентского совета национального союза архитекторов (Киев) Виктор Глеба уверен, что принятие закона об отмене техосмотра автомобилей непременно приведёт к увеличению аварийности на автодорогах, а также отрицательно скажется на экологии. «Уже сейчас массово пошли в Украину авто 10-летки и с пробегом более 150 тыс.км. Гаишники денег меньше заработают, и посредникам уменьшится прибыль. Но это не страшно. Малейшая ликвидация любого регулирования, со стороны государства, в сфере личных интересов людей и общественной безопасности — в нашей стране считается реформой. Отмена лицензий на многие виды деятельности (землеустроительство, геодезия, картография) приводит к снижению качества? Отмена согласований проектной документации на строительство (в законе „О регулировании градостроительной деятельности“) приведет к снижению безопасности при эксплуатации объектов? Никто не даст точных ответов, потому, что нет критериев оценки ситуации», — заявил корреспонденту ИА REX Глеба.

Консультант из Днепропетровска Алексей Дубинский напротив, считает, что обряд техосмотра очень слабо связан с безопасностью на дорогах. Первые годы никакого увеличения аварийности не будет. «Законодательная отмена полумиллиардного рынка аукнется в СМИ постоянным упоминаниям версии о технической неисправности как главной причине ДТП. Оппозиционные политики займутся подсчетом числа жертв и громко поставят их в вину Партии Регионов и лично президенту Виктору Януковичу. Однако немалая доля безалаберных автовладельцев теперь навсегда забудет о профилактике неисправностей. И через несколько лет статистика причин ДТП ухудшится. Воспитывать водителей рублем (стоимостью страховки) бессмысленно, ибо пока гром не грянет... Потому через 3-5 лет очередное правительство сможет принять меры чтобы „навести порядок на дорогах“: „проявить заботу о безопасности“, „создать новые рабочие места“ и снова ввести обязательный периодический (раз в несколько лет) техосмотр», — подчеркнул Дубинский.

Политконструктор из Одессы Юрий Юрьев обращает внимание, что в России государственный техосмотр уже отменён как монополия: «За состоянием техники бдят страховые компании, которым из своего кармана платить за собственную неосмотрительность, покрывая риски, в том числе и для всех пострадавших, а не только автовладельца. Это надёжней, чем инспектор ГАИ, досматривающий табун машин оптом, не проверяя каждую всерьёз».

Напомним, как ранее сообщало ИА REX, Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект об отмене техосмотра для частных легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов. Основная цель законопроекта — устранить чрезмерное государственное регулирование в сфере автомобильных перевозок. Обязательный технический контроль отменён для частных легковых машин и грузовых авто грузоподъёмностью до 3,5 тонн, а также прицепов, мотоциклов, мопедов и т.д. вне зависимости от срока использования. Техконтроль также будет отменён для аналогичных транспортных средств, используемых в коммерческих целях, со сроком эксплуатации не более двух лет. Проходить его владельцы таких транспортных средств теперь будут раз в два года, за исключением машин, задействованных в такси — они обязаны проходить техосмотр ежегодно, также как и грузовики, грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн. Общественный пассажирский автотранспорт и авто, перевозящие опасные грузы будут подвергаться техосмотру 2 раза в год.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть