Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган провел телефонный разговор с российским коллегой Владимиром Путиным, в ходе которого заявил о важности начала третьего раунда прямых переговоров с Украиной и готовности принять их в Стамбуле. Но сейчас на первый план стали выходить события в Сирии, ходом которых обеспокоена Турция. В этой связи стороны акцентировали внимание на необходимости уважения суверенитета, единства и территориальной целостности Сирии.
Но поступающие сообщения отражают сложную складывающуюся там ситуацию – перемирие между друзами, бедуинами и правительственными силами безопасности не продержалось и суток, и все опять вернулось на кровавые «круги своя». Друзы готовятся к оборонительным боям сразу на двух фронтах, против бедуинского ополчения и правительственных сил, бедуинское ополчение включило «режим войны» и пытается взять реванш за первоначальные поражения, кстати, к этому часу уже успев занять несколько кварталов Сувейды. А правительственные силы пытаются наводить порядок, но не представляют себе, как, во-первых, они это будут это делать, а, во-вторых, кого им предстоит «зачищать и карать» - то ли друзов, то ли бедуинов, то ли и тех, и других вместе взятых. Ситуацию комментирует обозреватель ИА REX Станислав Тарасов.
«В Сирии полнейшая неразбериха, свою долю в которую добавляет Израиль, отбомбившийся по Дамаску и колонне сирийских правительственных сил, да вдобавок подтянувший минимум одну дополнительную дивизию к сирийской границе. Вопреки практике Израиля бомбить полевые военные объекты в Сирии, включая артиллерию, склады, радары и даже бронетехнику, израильские ВВС впервые нанесли удар по зданию штаб–квартиры в столице Дамаске. В этой связи сирийское правительство осознало, что оно столкнулось с большой дилеммой в результате этого вопиющего израильского вмешательства, что Израиль может пойти дальше», — отметил Тарасов.
В свою очередь, правительство Биньямина Нетаньяху нашло подходящую возможность вложить средства в ослабление сирийского правительства и пошатнуть его имидж внутри и за пределами страны, чего американское давление лишило его перед событиями в Суайде. Несмотря на открытие дверей для переговоров между Сирией и Израилем при поддержке США и таких посредников как Азербайджан, реальная позиция Израиля в отношении нового правительства в Сирии - это именно та позиция, которую раз за разом выражали джихадисты, продолжил эксперт.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Возможно, это то, чего сирийское правительство будет бояться больше всего, поскольку оно полагается на тот факт, что позиция Америки по отношению к нему отличается от позиции Израиля. Возможно, Вашингтон вмешается, чтобы остановить Тель-Авив, когда он оценит, что давление Израиля угрожает стабильности правления законного президента в Сирии, потому что его стабильность является гарантом невозвращения Ирана в Сирию, он является гарантом изменения положения Сирии с Западом. Но одно совершенно ясно – наносится удар по репутации аш-Шараа как договороспособного партнера, который может обеспечить стабильность в Сирии и участвовать в реализации планов США, и в первую очередь – Израиля. По факту он не управляет Сирией и является инструментом в руках различных группировок в своем правительстве - и не может даже принудить их к согласию. Сейчас у ситуации в Сувейде существует только два варианта развития – или правительственным силам удастся навести там порядок, разведя враждующие стороны по разным углам и встав между ними, жестко реагируя на любые попытки возобновить конфликт, вне зависимости от того, кто их предпринимает. Либо – пустить ситуацию на самотек, предоставив сторонам разбираться самим», — резюмирует Тарасов.


Комментарии читателей (1):