В Эстонии, которая считается новым центром европейского образования, ученикам регулярно предлагают использовать смартфоны на уроках, а с сентября им будут предоставлены собственные учетные записи в таком инструменте обучения ИИ, пишет The Guardian.
Небольшая прибалтийская страна с населением 1,4 миллиона человек незаметно стала лидером Европы в программе Организации экономического сотрудничества и развития по международной оценке образовательных достижений учащихся (Pisa), обогнав своего ближайшего соседа Финляндию.
В последнем раунде Pisa, проведенном в 2022 году, результаты которого были опубликованы годом позже, Эстония заняла первое место в Европе по математике, естественным наукам и творческому мышлению и второе место после Ирландии по чтению. Ранее входившая в состав Советского Союза, теперь она превосходит страны с гораздо большим населением и бюджетами.
Успех Эстонии обусловлен множеством причин, но ее приверженность всему цифровому выделяет ее. В то время как Великобритания и другие страны ограничивают использование телефонов в школах из-за опасений, что это подрывает концентрацию и психическое здоровье, учителя в Эстонии активно поощряют учеников использовать свои телефоны в качестве инструмента обучения.
Теперь Эстония запускает национальную инициативу под названием AI Leap, которая, как она утверждает, снабдит студентов и преподавателей «инструментами и навыками искусственного интеллекта мирового класса». Ведутся переговоры о лицензиях с OpenAI, что сделает Эстонию испытательным полигоном для ИИ в школах. Цель состоит в том, чтобы предоставить бесплатный доступ к инструментам обучения ИИ для 58 000 учащихся и 5 000 преподавателей к 2027 году, начиная с 16- и 17-летних старшеклассников в сентябре этого года.
Учителя будут обучаться технологии, уделяя особое внимание самостоятельному обучению и цифровой этике, а также уделяя приоритетное внимание образовательному равенству и грамотности в области ИИ. Чиновники говорят, что это сделает Эстонию «одной из самых умных стран, использующих ИИ, а не просто самой технологически насыщенной».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Кристина Каллас, министр образования и науки Эстонии, заявила во время визита в Лондон на этой неделе на Всемирный форум по образованию: «Я знаю скептицизм и осторожность большинства европейских стран в отношении экранов, мобильных телефонов и технологий. Дело в том, что в случае Эстонии общество в целом гораздо более открыто и склонно к использованию цифровых инструментов и услуг. Учителя не исключение».
Каллас сказала, что в школах Эстонии нет запретов на мобильные телефоны. Напротив: смартфон рассматривается как неотъемлемая часть весьма успешной политики Эстонии в области цифрового образования.
«Честно говоря, я не слышала ни о каких проблемах», — сказала она. - «Школы устанавливают правила, которые соблюдаются на местном уровне. Мы используем мобильные телефоны в учебных целях».
«В октябре этого года у нас пройдут местные выборы. На местных выборах могут голосовать 16-летние, и они могут голосовать онлайн с помощью своих мобильных телефонов. Поэтому мы хотим, чтобы они использовали мобильные телефоны для выполнения своего гражданского долга, участия в выборах, получения информации, анализа политических платформ. Немного странно, если бы мы не разрешили им использовать их в школе, в образовательной среде. Это было бы очень запутанным посланием для 16-летних — голосуйте онлайн, голосуйте на мобильном телефоне, но не используйте ChatGPT на своем телефоне для обучения», — отметила она.
Каллас уточнила, что использование телефонов в школах отрегулировано самими школами так, что «мобильные телефоны не используются во время перемен, а на уроках ими пользуются, когда учитель просит достать телефоны, потому что есть какое-то задание или упражнение, которое выполняется с помощью телефонов».
Вместо того, чтобы сопротивляться новым технологиям, Эстония приняла их. В 1997 году были сделаны огромные инвестиции в компьютеры и сетевую инфраструктуру в рамках программы Tiigrihüpe (Прыжок тигра). Все школы были быстро подключены к интернету. Теперь смартфоны и ИИ рассматриваются как следующий шаг.
Каллас говорит о революции ИИ, которая влечет за собой конец эссе для домашнего задания, прощание с моделью обучения «запоминай/повторяй/применяй», на которую полагались сотни лет, и переход к устным экзаменам. Задача состоит в том, чтобы развить у молодых людей более высокие когнитивные навыки, поскольку ИИ может делать все остальное лучше и быстрее.
«Мы либо эволюционируем в более быстро мыслящих и мыслящих существ более высокого уровня, либо технология захватит наше сознание», — заявила министр.
Как сообщал REX, Россия ограничила использование мобильных телефонов в школах.


Комментарии читателей (0):