Через три года от аэропорта «Пулково» запустят «Надземный экспресс» и аэроэкспресс

8 февраля 2011  23:55 Отправить по email
Печать

Уехать из аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге через пару лет можно будет гораздо быстрее, сообщает корреспондент ИА REX. К моменту запуска в эксплуатацию нового терминала аэропорта будут построены две современные линии общественного транспорта – «Надземный экспресс» и аэроэкспресс. Об этом рассказал сегодня, 8 февраля, руководитель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов на встрече с журналистами. Первый проект – «Надземный экспресс» - предполагает строительство линии легкорельсового транспорта от аэропорта до Московского вокзала в центре Санкт-Петербурга. По словам Чичканова, если ранее маршрут шел по тыловой части Пулковского шоссе за комплексом размещенных там торговых центров, то сейчас решено, что он пройдет по разделительной полосе Пулковского шоссе. Общая протяженность маршрута составит 20 км, время в пути от аэропорта до вокзала займет порядка 57 минут, поезд будет совершать в пути около 30 остановок. Планируется, что к 2013 году, когда линия будет запущена, пассажиропоток составит 60 млн человек в год.

Весной 2011 года власти Санкт-Петербурга планируют конкурс на реализацию проекта «Надземный экспресс», строительство которого будет стоить порядка 16 млрд рублей. Как сообщили в комитете по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, строительство трассы должно завершиться в декабре 2014 года.

Второй проект – трасса для аэроэкспресса от Балтийского вокзала Санкт-Петербурга до аэропорта «Пулково». Как сообщил Алексей Чичканов, этот проект будет реализован полностью на средства инвестора: строительство аэроэкспресса обойдется в 13 млрд рублей, из них 8 млрд рублей вложит ОАО "Российские железные дороги", а еще 5 млрд - ООО "Аэроэкспресс" (является дочерним предприятием РЖД, осуществляет перевозки от вокзалов до аэропортов в Москве - прим. ИА REX).

Согласно проекту, представленному «Аэроэкспрессом» в администрацию Санкт-Петербурга, поезда будут ходить без остановок от вокзала в аэропорт и обратно, общее время в пути будет составлять 30 минут. Интервал движения поездов по сегодняшнему проекту также составляет 30 минут, однако городские власти ставят перед инвестором задачу сократить интервал до 15 минут. «Мы живем не в Москве, где аэропорты находятся за чертой города, в области. У нас аэропорт расположен в городе, и полагаем, что пассажиры не будут ждать поезда полчаса. Поэтому ориентир на график движения поездов ставится на 15 минут», - отметил Чичканов.

В 2011 году инвестор должен утвердить все показатели проекта, на 2012 год намечено начало строительства, которое может завершиться за 2,5 года – как раз ко времени открытия нового терминала в аэропорту «Пулково».
В итоге, к 2014 году будут запущены две дополнительные скоростные линии общественного транспорта от аэропорта «Пулково» до Московского и Балтийского вокзалов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Следует ли вернуть графу "национальность" в паспорт?
79.1% Да.
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть