Продавцы и производители хлора попались на ценовом сговоре

14 января 2011  17:11 Отправить по email
Печать

Федеральная антимонопольная служба России обнаружила признаки ценового сговора среди крупных производителей и продавцов хлора в России и возбудила дело по нарушению статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» (ч. 1, п.3 «Соглашение о разделе товарного рынка»), передает корреспондент ИА REX.

«Мы считаем, что существуют все необходимые признаки квалификации картеля, то есть ценового сговора российских предприятий, которые производят хлор, на национальном уровне», — сообщил руководитель ФАС России Игорь Артемьев на встрече с председателем Правительства РФ Владимиром Путиным.

По данным ФАС, участники картельного соглашения разделили между собой рынок, закрепив за каждым производителем и его дилерами определенных потребителей, создали органы, координирующие деятельность картеля и механизмы контроля, что привело за последний год к искусственному повышению цен на хлор в три раза.

Сфера применения хлора широка и разнообразна. Он используется для дезинфекции воды, для отбеливания целлюлозы, немаловажно его употребление в пищевой промышленности (мытье контейнеров для продовольственных продуктов и напитков, производство замороженных продуктов, производство пива). Следовательно, действия участников сговора приводят к повышению цен не только на водоснабжение, но и на некоторые продукты питания, бумагу.

Картельное соглашение производителей и продавцов хлора не единичный случай на рынках России. В конце декабря 2010 года был раскрыт ценовой сговор между участниками рынка энергетического угля, сейчас, как сообщил Игорь Артемьев, ведется аналогичное расследование в химии, нефтехимии, фармацевтической и продовольственной отраслях.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть