Законопроект, регулирующий дистанционную торговлю товарами с использованием цифровых платформ (маркетплейсов), внесли в Госдуму депутаты фракции СРЗП депутаты Госдумы во главе с Сергеем Мироновым, передает корреспондент REX 25 сентября.
Авторы обратили внимание на то, что в практике отечественных маркетплейсов реализуется принцип не только информационного посредничества, но и фактического комиссионирования (агентирования), а как следствие - и несение ответственности за достоверность размещенной на агрегаторе информации о товаре.
Законопроект вводит определения цифровых платформ (маркетплейсов), и участников отношений с ними - поставщиков и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Поправками устанавливаются особенности изменения и прекращения договора с учетом специфики электронной коммерции: условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год; не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров и (или) заключить новый договор.
Серия происходящих в 2022 - 2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей, которые активно освещались в СМИ и разрешались при участии депутатов Государственной думы, показали несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции, отмечают авторы.
Также вводится порядок применения договорных неустоек (штрафов маркетплейсов) в отношении контрагентов - обязательное направление в адрес продавца товара и (или) владельца ПВЗ мотивированного письменного уведомления о принятии решения о наложении штрафных санкций и (или) иных удержаний.
Кроме того, устанавливается заперт на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара и владельца ПВЗ. Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.


Комментарии читателей (0):