Жертва Тинькофф или Наш финансовый рынок представляет из себя джунгли: мнения

Житель Воронежа предъявил небывалый иск к компании «Тинькофф Кредитные системы»
12 августа 2013  00:06 Отправить по email
Печать

Житель Воронежа предъявил небывалый иск к компании «Тинькофф Кредитные системы»: взяв в 2008 году кредит и не пожелав его возвращать, 24-летний воронежец теперь требует, чтобы банк выплатил ему 24 миллиона рублей.

И, по мнению экспертов, скорее всего, ему удастся это сделать. История знакома многим: однажды мужчина нашёл в почтовом ящике письмо от банка с предложением воспользоваться их кредитной картой. Чтобы получить кредитку, нужно было заполнить анкету и отправить её по указанному адресу. Как обычно, в банковском документе все самые важные пункты — условия предоставления кредиты, размеры неустойки и прочая полезная информация — были указаны в конце договора и прописаны мелким шрифтом. Этим и воспользовался сообразительный и юридически подкованный житель Воронежа. Отсканировав документ, он изменил несколько строк в свою пользу и отправил в банк. Там, конечно, текст мелким шрифтом тоже никто не проверил, и документ подписали. Договор уже признали законным, так как на нём стоят печати и подписи обеих сторон. Сегодня Коминтерновский райсуд Воронежа приступил к рассмотрению необычного иска.

ИА REX: Кто прав в этом конфликте?

Евгений Дьяконов, финансовый консультант:

Считаю этот прецедент очень полезным. Наш финансовый рынок пока представляет из себя джунгли, в которых водятся всякие звери. Пройдет много времени, пока рынок станет цивилизованным. Уловки некоторых банков помещать в текстах договоров мелким шрифтом "сюрпризы" известны давно - сколько людских судеб пострадало из-за этого, никто не знает - никто не ведет эту статистику. Мало того, известны попытки банков ввести клиента в заблуждение, указывая процентную ставку весьма привлекательную, на уровне 10-15% годовых, но основные выплаты в этой схеме падают на комиссионные, поэтому приходится пользоваться понятием "эффективной процентной ставки", которая включает все расходы клиента по обслуживанию кредита, а эта ставка иногда бывает выше 50%... Я далек от мысли, что финансовые организации вынесут из этого прецедента выводы, которые бы могли существенно улучшать позиции клиента, скорее наоборот, но важно было уже то, что прецедент высветил неравновесные переговорные позиции сторон.

Интересы клиента перед финансовыми организациями защищены очень плохо, в отличие от цивилизованного мира у нас мало институтов, которые выполняют эту функцию, да и народ наш не имеет никакой финансовой грамотности, в школах этот предмет не преподают, а взрослому где учиться? Поэтому настоятельно рекомендую пользоваться любой возможностью получить начальное финансовое образование, любой возможностью заполучить себе постоянного финансового консультанта - капитализм дает огромные возможности, но и таит огромные опасности. Финансовый рынок динамично меняется, очень трудно непрофессионалу принять грамотное решение по своему финансовому вопросу. Услуги адвокатов дороги, финансовых консультантов мало, до правозащитников трудно достучаться, их единицы на огромный рынок.

В фильме "Список Шиндлера" - Оскар Шиндлер произнес, на мой взгляд, важную фразу своего отца:

"Каждому человеку критично важны три вещи -

- хороший врач,

- снисходительный священник

- грамотный финансист.

первые два мне пока не понадобились, чего не скажешь о третьем..."

Мудрая фраза, не правда ли? Прав был старик Шиндлер.

Андрей Куприков, политолог, председатель волгоградского регионального отделения «Деловой России»:

Креатив воронежского клиента, конечно же, заслуживает уважения. Равно как и то, что банк хотят ограбить его же методами. Но боюсь, что кончится это ничем, максимум дадут мужику немного денег и тему закроют, если, конечно, вся эта клоунада не выдумка креативщиков банкира-пивовара, получившего бесплатный пиар минимум на пару недель. Современная банковская система грабежа практически идеальна, обойти её можно только нестандартными и нелогичными способами, но это исключение. Самый лучший способ её победить, это протягивать ноги по длине одеяла, жить по средствам и никогда не занимать. Рано или поздно эта система рухнет, так как давно уже является пузырем на пике своего наполнения, то есть перед взрывом. Но пока она существует, она будет защищена максимально государственными институтами, полностью завязанными на её содержание и обслуживание. Проще даже дать мужику втихаря всю сумму или около того, может и меньше, а публично взять с него раскаяние в подлоге и отказ от претензий, иначе прецедент и большие последствия. В конце концов, можно и специалистов с надбровными дугами отправить. Казино не проигрывает никогда. Если в скором времени тему замнут, значит, система отбилась, надолго ли? Думаю не очень.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

Единственное, что они поймут, что надо в должностную инструкцию офисного планктона вписать обязанность проверять, не изменил ли клиент священные писания мелким шрифтом. И даже на лупу для служащего расщедрятся или на мелкоскоп. А клиентов как вводили в заблуждение многопудовыми конструкциями юридически-финансового волапюка, так и продолжат. Ибо лохов положено стричь, нес па?

Герман Янушевский, социолог и системный аналитик:

Воронежец, на мой взгляд, в этом конфликте был юридически безупречен!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть