Есть ли смысл переименовывать полицию в милицию: мнения

«Обратная реформа»
1 июля 2013  00:04 Отправить по email
Печать

В ходе заседаний комитета по безопасности нижней палаты парламента стало известно, что скандальный закон о полиции ждет глобальная переработка.

В "Независимой газете" процесс получил название "обратной реформы". Александр Горовой на заседании региональных российских омбудсменов заявил, что за время действия нового закона ведомство растеряло многие важные функции, которые теперь намерено вернуть. Наряду с переводом часов на зимнее время, реформа "полиции" с книксеном в сторону запада в виде самого названия была любимым детищем Дмитрия Медведева. Но, как показало время, дитя это было мертворожденным. Ряд экспертов давно выступали с критикой в адрес псевдореформы, но на высшем уровне об этом заговорили впервые, - сообщает Накануне.RU.

ИА REX: Очередной провал Медведева - его главному закону дан "обратный ход". Есть ли смысл переименовывать полицию в милицию?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Как оказалось, предложенное нами не так давно на страницах ИА REX реверсное, и во многом ироничное, переименование «полиции» в «милицию» нашло высоких сторонников и внутри самого МВД. Вернуться назад, если в бюджете есть деньги, не так сложно. Только надо понимать одно: имидж органов внутренних дел рухнул, на целый порядок, на этапе преобразования их в «полицию», а теперь он рухнет ещё ниже после возврата к родным истокам, к «милиции».

Другими словами, не надо думать, что все эти бесцельные судорожные рывки закончатся просто так: они автоматически провоцируют ускоренное моральное и организационное разложение самой структуры. Поэтому вновь возникшая после «полиции» «милиция-2» не сможет стать даже той, которая нам известна по своей первой версии, она будет на порядок хуже.

Непонятно и другое: почему молчало высшее руководство самой милиции, когда президент Медведев начал эту судьбоносную реформу? И почему оно молчит сейчас, стараясь говорить исключительно о самой проблеме, но не касаясь её главного инициатора? Российское общество сможет поверить в решительный настрой МВД по возврату к базовым истокам только в том случае, если глава этого ведомства громко и чётко произнесёт имя виновника и заказчика. Ведь именно в этой системе имена конкретных заказчиков и исполнителей имеют первостепенную важность. Кстати, ответственность здесь несёт не только один Дмитрий Медведев, как нам пытаются внушить. За «полицию» отвечают почти все сенаторы и депутаты, это и их кровный проект.

При этом стоит отметить, что ни одному из критикуемых проектов президента Медведева не дан практический задний ход. По тому же летне-зимнему времени – поговорили и разошлись, оставив всё как есть. То же самое будет и с полицией. Ничего вернуть нельзя, демократический поезд идёт вперёд. Поэтому более вероятным представляется не возврат к милиции советского типа, а более полное «возвращение к историческим корням» органов внутренних дел – реанимация всех этих «городовых», «урядников» и жандармских управлений. Кстати, приставы из этого ряда уже есть, и они почему-то не требуют возврата в СССР, так как их там просто не было.

У самого МВД имеется хороший инструмент для формирования общественного мнения, однако МВД им практически не пользуется – Общественный Совет, который возглавляет известная правозащитница Л. Алексеева. Так может быть стоит подумать о том, чтобы и у этого важного органа появилась другая персональная вывеска? Не только для либеральной проформы и отчёта перед Западом, но и для реального дела. Кстати, интересно, кто из членов этого Совета выступал в своё время против внедрения «полиции» и кто жёстко противостоял этому проекту. Вот откуда надо начинать «ререформу». А не с невнятного недовольства только самим словом.

Андрей Давыдов, журналист:

Когда реформа еще только затевалась, уже было понятно, что проводиться она должна под жестким контролем, чтобы очищение рядов не превратилось в очищение от остатков, неугодных начальству, и от структур, мешающих его привольному житью и - чего греха таить – бизнесу под прикрытием погон. Только оздоровление системы оправдало бы и ее ребрендинг в полицию. Поскольку ничего хорошего реформа не дала, а только наоборот – ухудшила положение дел, имеет смысл повторить всё в обратную сторону. Тем более что кричать «Полиция!» наши граждане так и не научились, а полисмены так и остались «ментами». Возможно, возвращение милиции при исправлении многих ошибок, в том числе кадровых, дало бы больше пользы.

Когда Медведев только начинал смену вывески, у него еще оставался кредит доверия. Сегодня же совершенно ясно, что ни одно начинание Дмитрия Анатольевича не жизнеспособно. Включая и только что затеянную реформу Академии наук, которую либеральные приближенные премьер-министра собрались отдать на прокорм «эффективных менеджеров». Последнее, что осталось, это «перевод стрелок», но переводить их больше не на кого, а потому уже родилась шутка, что как только Путин отменит и это его решение, кончится время во власти самого Медведева.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Медведеву вообще предстоит ответить за всё, и за развал армии, и за Сердюкова, и за то, что сердюковский "гарем" пренебрегал подписью Путина относительно законной квартиры боевого генерала ГРУ - нашего коллеги-эксперта С.А.Канчукова, и за бессмысленные дерибаны в стиле "милиция-полиция", и за прочий "артистизм" в управлении страной. Ведь если за всё это ответит не Медведев, то кто же в этом тогда виноват? Неужели сам Путин?

Сандра Новикова, журналист и блогер:

Более года тому назад, когда подходило к концу президентство Медведева, мы обсуждали вопрос о пяти самых лучших и пяти самых худших решениях его решениях на президентском посту. Практически все тогда говорили, что едва ли не самым худшим решением было переименование милиции в полицию. Действительно, если в системе МВД есть проблемы и недостатки, то их надо решать и устранять, однако проблемы решаются, а недостатки устраняются отнюдь не переименованиями. Прибавим к этому тот факт, что у большинства народа само слово «полиция» вызывает стойкую ассоциацию с фашистскими пособниками-полицаями - и переименование милиции можно смело называть самым худшим и самым неразумным решением Медведева. Однако дело сделано, переименование состоялось, и сегодня я затрудняюсь ответить, стоит ли возвращать всё на круги своя и снова переименовывать теперь уже полицию в милицию: дело в том, что такие вот метания и колебания вместе с линией не лучшим образом влияют на имидж власти. Если учесть ещё и то, что проблемы решаются, как было только что сказано, отнюдь не переименованиями, что важнее не название, а суть (как говорится, назови хоть горшком, только в печку не ставь), что на переименование нужны деньги, и немалые, и что недовольство от переименования было больше моральным, то обратное переименование выглядит по меньшей мере нецелесообразным. Так что пусть уже будет полиция – ничего, привыкнут: в дореволюционной России тоже полиция была. Но если речь идёт не о простом переименовании, а об обратной реформе и о возврате важных функций – это дело другое, тогда закон действительно надо перерабатывать.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть