Почему Великобритания дала убежище банкиру Бородину: мнения

Эксперты ИА REX рассуждают почему Великобритания всё же предоставила убежище Андрею Бородину
6 марта 2013  16:57 Отправить по email
Печать

Британское министерство внутренних дел отказывает соискателям на политическое убежище в 99% случаев, объяснили юристы Би-би-си, поэтому Андрею Бородину надо было предоставить веские доказательства того, что в России на него оказывалось политическое давление. Отличить политического беженца от бизнесмена, который нечист на руку, Хоум-офису по силам, убеждают британские юристы. «Юрист должен предоставить отчеты Amnesty [International], показания свидетелей, экспертную справку по региону», — рассказывает Пэм Бэрар, юрист и основатель юридической фирмы Barar Associates, специализирующейся на сопровождении заявок на получение политического убежища в Великобритании. В абсолютном большинстве случаев министерство внутренних дел отказывает соискателю, но если подтверждения политического гонения будут достаточными, то решение может быть принято в одночасье, добавляет юрист. «Британские иммиграционные власти консервативны в предоставлении политического убежища, и сейчас непросто его получить, потому что в представлении общественности в Великобритании очень много беженцев», — говорит Артур Дедель, ассистент юриста юридической фирмы Zaiwalla & Co LLP.

«Британия действительно заинтересована в привлечении состоятельных мигрантов, которые бы способствовали бы росту британской экономики, но наличие у соискателя состояния или его отсутствие не гарантирует получение политического убежища», — добавляет Зоя Бурбеза, глава отдела «Россия и СНГ» той же компании. Бизнесмен, который ищет политического убежища, должен показать, что его дело — не первое, добавляет директор Law Firm Ltd. Олег Дегтярев. «Он должен показать, что были аналогичные дела, по которым были приняты положительные решения. Он должен показать, что осуществляется наезд на бизнес, выдвигаются необоснованные обвинения, и он не может найти защиту в своей стране», — добавляет эксперт. В России Бородин и его заместитель Дмитрий Акулинин являются фигурантами дела о незаконной выдаче кредита и обвиняются в «злоупотреблении полномочиями» и «мошенничестве в особо крупном размере». Речь идет о кредите в 12,76 млрд рублей, который, по данным следствия, был незаконно выдан компании «Премьер-Эстейт» для покупки у компании «Интеко» участка земли на западе Москвы.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

После того как в 2011 году госбанк ВТБ выкупил долю Москвы (46,48%) в банке, проверки Центрального банка выявили, что Банк Москвы выдавал многомиллиардные кредиты аффилированным организациям, из которых кредиты на 150 млрд. рублей не имеют под собой обеспечения.

ИА REX: Почему Великобритания дала убежище банкиру Бородину?

Кирилл Мямлин, публицист:

В деле Бородина есть нюансы. Да, банкир человек не святой, и на прокрутке городского бюджета зарабатывал немало и «не совсем праведно». Но я бы был аккуратнее в конкретном случае с развешиванием ярлыком о «прямом выводе средств». Иначе на его банк не было бы такой охоты, которую устроил «пенсионный фонд Дмитрия Медведева».

Нужно вспомнить, как не так давно, один из свидетелей по скандальному делу вокруг экс-министра обороны Анатолия Сердюкова — глава компании «Стройимпульс» Сергей Амелин — умер от сердечного приступа. Следующим с жизнью расстался топ-менеджер «Воентелекома» Николай Земеров, погибший в результате странного ДТП. В его машину, стояшую на обочине, на полной скорости врезался автомобиль с встречной полосы.

О странности совпадения бывший пресс-секретарь Минобороны Виктор Баранец пояснил Бизнес ФМ: «Там крутились гигантские деньги, там проворачивались гигантские мошеннические операции. И когда следствие пошло по следам преступников, они начали предъявлять претензии друг другу — кто кого сдал. И я не исключаю, что смерть Земерова, в данном случае, была преднамеренной».

Но он просто не все знал. Дело «Оборонсервиса» продолжает пополняться все новыми и новыми эпизодами. Общий ущерб от деятельности «Оборонсервиса» переваливает за 7 миллиардов. И «это только начало».

Отметим, что в пресловутом «Воентелекоме» погибший Земеров отвечал за контакты с поставщиками и внешними контрагентами. 97% акций компании принадлежат дочке «Оборонсервиса» — «Ремвооружению».

Дело в том, в поле зрения следствия, занимающегося махинациями с имуществом Минобороны, сегодня находится принципиально важная сделка. Очевидна, имено она является стрежнем громкого коррупционного скандала вокруг экс-министра обороны, но не только. Речь идет о комплексе зданий ФГУП «17-й Центральный проектный институт связи Минобороны» (17-й ЦПИС), который после акционирования по личному указанию бывшего министра обороны был продан всего за 17,9 млн руб. при рыночной стоимости почти 670 млн руб. Сделку оформила ныне подследственная Екатерина Сметанова, а достался объект ОАО «Воентелеком», в совет директоров которого входила и другая обвиняемая по громкому делу — Евгения Васильева.

Тут необходимо еще раз напомнить, как по лосвам Бородина создавался «пенсионный фонд для Дмитрия Анатольевича». Тогда его доверенные лица перемещались по стране, преимущественно в области двух столиц, отбирая наиболее приглянувшиеся им куски «плохо лежащей муниципальной и государственной собственности» — в качестве утешения, за переуступку «нагретого стульчака».

В центре этого «пенсионного фонда» оказался муниципальный Банк Москвы, о чем в своем интервью поведал его бывший бенефициар А.Бородин, которого вынудил переуступить контроль над ним спецпредставитель президента Игорь Юсуфов. Выкуп доли Бородина проходил через подконтрольного государству предпредправления ВТБ Андрея Костина, в интересах Д.Медведева. Об этом Бородину прямым текстом заявил И. Юсуфов, занимавший пост спецпредставителя Медведева по энергетическому сотрудничеству и входивший в его «ближний круг».

Юсуфов при этом не постеснялся добавить, что они с Медведевым «делят прибыль и активы и что он является одним из лиц, уполномоченных держать активы, входящие в сферу интересов Медведева». Как выяснилось, и в «Основе телеком», которая владеет лицензией на мобильное вещание в диапазоне 4G, «Уралкалии» и других проектах«.

Между тем, получение компанией «Основа телеком» частот под LTE без конкурса поддержал тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков. Отметим, что основанная в 2010 году компания «Основа Телеком» на 74,9% записана на сына «спецпредставителя Медведева» Виталия Юсуфова через фирму с характерным инновационным названием «Айкоминвест», а 25,1% находились все у того же «Воентелекома», который был передан в управление Васильевой. И проектов у них было громадьё — «Основа телеком» занималась строительством собственной телефонной сети первого этапа, тестировала новейшее оборудование, закупленное «иновационщиками» в США. А в конце 2012 года планировала запустить в эксплуатацию пилотный этап сети LTE, объем инвестиций в него оценивался в 100 миллионов долларов. Об этом в интервью газете «Ведомости» сообщал всё тот же Виталий Юсуфов.

Так компания, подконтрольная Дмитрию Медведеву, решила вытеснить с рынка мобильной связи «большую тройку» и «Ростелеком»

Но и это еще не всё. В упомянутом выше интервью Бородина выяснилось, что при посредничестве «спецпердставителя Медведева» Юсуфова «гарант Конституции» поручил государственному ВТБ выдать кредит Сулейману Керимову в $5 млрд на покупку «Уралкалия». За это Юсуфов получил опцион на 8-10% акций «Уралкалия» по той же цене, за которую Керимов купил у Рыболовлева этот пакет. Так как капитализация «Уралкалия» с тех пор удвоилась, прибыль Юсуфова при реализации этого опциона оказалась в районе $500 млн.

В беседе с Бородиным (ныне объявленным «главным спонсором радикальной оппозиции») г-н Юсуфов особенно не стеснялся, и выражался прямо: "мы создаем для "молодого человека"...пенсионный фонд" или «будущую финансовую империю». Прибыль при этом делилась между ним самим, Костиным и Медведевым. Нужно отметить, что концессионеров поддержал и ротшильдовский Goldman Sachs, который договорился о продаже своего пакета (3,88%) структурам ВТБ, предав его сначала структурам все того же Керимова, как еще одной особе, приближенной к Дмитрию Анатольевичу.

Сердюков отроенно игнорирует следсвие до тех пор, пока его прикрывает нынешний премьер. Тем более, что по некторым сведениям Евгению Васильеву действительно имеет родственные связи со Светланой Медеведевой-Линник. А так есть вероятность, что на цугундер пойдет не только министр обороны, но и Дмитрий Медведев. Который сегодня обороняет нажитое непосильным трудом своё «выходное пособие».

Казалось бы, «а кто его сдаст»? Дело в том, что команда либералов уже в первые дни после восхождения Д.А. Медведева на трон, задумала смещение тандема. Об это говорит и тот факт, что А.Навальный начал свою «Мein Kampf» с Роснефтью и Ганвором ровно через неделю после принятия присяги Медведевым. И в этой борьбе его поддерживали не только А.Чубайс и А.Волошин (вместе со своим сыном), но и их птенцы Тимакова, Брудберг, непосредственно прикармливавших «оранжевую оппозицию». Ну, и чета Линник-Медведевы. (кстати, по нашим данным усиленно готовится «управлять хаосом» в России,Чубайс начал с 2009-2010 годов).

Когда всё это, наконец, дошло до второй половинки «тандема» в виде пианиста Кабаева, то особого выхода у него уже и не осталось. И в этом плане г-н Бородин становится очень важным свидетелем. И для кого-то лишним, к тому же. Поэтому, в данном случае сыграли не только капиталы банкира, но и реальная политическая подоплека. И возможность политической разведки Британии держать на крючке команду либералов, фасадом которой нынче служит Дмитрий Анатольевич Медведев.

Ростислав Ищенко, политолог, президент «Центра системного анализа и прогнозирования»:

Думаю, что после того, как Британия предоставила убежище Березовскому и Закаеву, если у кого и были сомнения в том, что главным «доказательством» «политических преследований» для британского МВД является подрывная деятельность против России, сомнения эти давно исчезли. Ну а уж в случае с Бородиным «доказательством» и вовсе является уголовное преследование за разворовывание капиталов банка. Причём, пока он при этой власти воровал, «преследований» не было, а как только его поймали за руку, после исчезновения «крыши» в лице Лужкова, сразу выяснилось, что Бородин «борец за свободу» и едва ли не «узник совести». Так по этой логике «узником совести», даже с большими основаниями, может считаться Бернард Медофф.

Андрей Давыдов, журналист:

Как известно, в Британии очень чтят традиции. Кроме того, в Британии — прецедентное право. И по этим прецедентам все крупные жулики, бежавшие из России, получают политическое убежище. Если Березовский — политический, почему Бородин — нет. Это уже традиция — и в духе этой традиции все требуемые Хоум-офисом доказательства, вроде справки Amnesty International (что в ней может измениться?). Правда, в последнее время некоторые традиции в Британии пошатнулись — например, ношение нательного крестика, объявленного фактически вне закона.

Роман Лискин, журналист:

Не предоставлены документы, или они неубедительны для британского суда. Плюс политический аспект этого дела. Покрывать преступников никому не нужно, даже Великобритании. Решения суда достаточно для депортации. Прецедентов немало.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

котовас
Карма: 5
08.03.2013 18:45, #5304
Чему же удивляться? Все что плохо для России - хорошо для Англии!
Король Англии Георг предал своего двоюродного брата ради интересов Англии. Так что не удивительно!
artem
Карма: 8
08.03.2013 19:58, #5305
Нам британцы хоть кого-нибудь когда-нибудь выдали? Как же надоело это лицемерие.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть