Проблема России в том, что её считают обузой: мнения

9 января 2013  18:17 Отправить по email
Печать

Британский политический консультант Саймон Анхольт был первым, кто системно занялся национальным брендингом, оценивая страны по уровню человеческого капитала, экспорту, интересу туристов, гостеприимству населения и т. д. В рейтинге стран Россия ни разу не входила в десятку первых. В интервью журналу "Сноб" он сообщил, что проблема России в том, что её считают обузой.

"Спросите обычного человека в любой точке земли, рад ли он тому, что Россия существует, и он ответит: «Нет». Страну воспринимают как негативную силу из-за коммунистического наследства. Я сам был под влиянием антисоветской пропаганды с ранних лет. Мои дети, которым около 20 лет, знают о холодной войне и СССР только из уроков истории в школе, и они тоже слегка под влиянием антисоветских настроений. Следующее поколение даст России шанс, если она станет уместной и начнёт приносить миру пользу", - отмечает Саймон Анхольт.

ИА REX: Проблема России в том, что ее считают обузой? Можно ли согласиться?

Александр Пелин, философ и социолог, кандидат философских наук:

Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов (Anholt Nation Brands Index) разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом в 2005 году. Первый результат был получен при помощи опроса 3600 экспертов из 18 стран. В дальнейшем объёмы выборки выросли до опроса 25000 в 35 странах. При этом объём выборки по каждой стране колеблется от 200 до 1000 респондентов. Репрезентативность, по мнению Анхольта, обеспечивается тщательным подбором экспертом.

Согласно «Рейтингу национальных брендов», который был впервые опубликован в августе 2005 года, Россия заняла 24-е место среди 24 стран, опередив только Турцию. В марте 2006 года Россия поднялась на 20-ю позицию в списке уже 35 государств. В 2008 году России было отведено 21-е место из 40 стран. По данным исследования 2012 года Россия продолжает опускаться в рейтинге и занимает 82 позицию из 118 стран. Для сравнения, Украина занимает 98 место, из года в год, улучшая своё положение. Лучшая из постсоветских стран, Эстония - занимает 56 место. Исследования национальных брендов - процедура, актуальная для формирования общенациональной стратегии. Без сравнительного анализа брендов невозможно оценить конкурентоспособность страны. Трудно сказать, является ли Россия обузой, но то, что она является аутсайдером в мировых брендах - можно утверждать с полной ответственностью. Слабым местом исследования является невозможность оценки конкурентоспособности разных регионов России.

Юрий Юрьев, политконструктор:

"Британские учёные считают" - стало русским интернет-мемом относительно наукообразной чернухи-заказухи в британской чопорной упаковке. Никто больше не умеет с такой невозмутимой "poker-face" наглостью вещать нужное британскому правительству, а если ещё точнее, то британским банкирам. Впрочем, СССР тоже использовал "британских учёных" как хотел, достаточно вспомнить еврея из Венгрии, впоследствии - английского мультимиллиардера, который почти полсотни лет влиял на СМИ планеты с особой нежностью в адрес СССР, пока на старости лет не утонул загадочно. В Лондоне происходит много загадочных историй, то ведущими рекламистами Британии станут иранские "Саатчи и Саатчи", то Сорос внезапно угадает тайны курса фунта и станет миллиардером на игре против фунта, а теперь вот - из Симона Анхольта раздули всемирного гуру, способного работать с первыми лицами государств, издав лишь одну книгу и то в соавторстве.

Анхольт вторит Британии, в частности её поэту Киплингу, который попытки Британии сожрать иные страны называл: "Бремя белого человека". Вот и Россия - точно такое же "бремя" Британии, можно сказать "обуза". Под Ротшильдов, в отличие от самой Британии, не ложится, ведёт свою политику, а если век назад и запускает к себе в бакинскую нефть британцев, то страхуется, запуская ещё и Нобелей и Рокфеллеров. Жаль, что Сталин не написал мемуаров об этом клубке интересов, где он руководил иной, чисто народной стороной. Можно было бы провести параллели отношения "британских учёных" к иным северным странам, например Швеции и традиции "шведского стола", которую коммунизмом никто не считает, но нет смысла вступать в полемику, когда "британским учёным" платят за вещание, а их критикам - нет, перевес при таких условиях окажется у "британских учёных".

Британия несколько раз вводила войска на территорию России. Россия же в Британию - ни разу. Может быть, поэтому русские виноваты перед британской короной и "британскими учёными", и в этом русские были им этакой обузой? Что же касается всевозможных "имиджокеров", то их логика даже в интервью проста: "Дайте мне денег или я вас буду позорить". Что мы и видим в весьма англофильском журнале "Сноб" в интервью Анхольта.

Олег Насобин, блогер и бизнесмен, владелец марки российской косметики «Green Mama» (Франция):

Проблема России в том, что её правительство не защищает национальный бизнес. Вернее, его интересы. Например, попустительство, или прямая поддержка иностранных ритейлерских сетей, когда собственные сети ещё не окрепли - это преступление перед народом. Потому у нас не успевает подрасти и сформироваться собственное, самобытное, если хотите, предпринимательство.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

Хотелось бы отметить, что Саймон Анхольт сам пишет о том, что российская ситуация не безнадёжная: «Перед Россией стоят две глобальные задачи: структурная модернизация страны и особенно городов. Многие современные города всё ещё устроены так, как было нужно в XIX веке: все эти торговые палаты и дипломатические миссии, а также культурные институты старого типа совершенно бесполезны сегодня. Всё это, от структур поддержки бизнеса и гражданского общества до системы образования, нужно сделать современным и дешёвым, технологичным и коммерчески эффективным, мобильным и гибким, чтобы соответствовать задачами и форматам, каналам коммуникации и стандартам менеджмента сегодняшнего дня. Всё это должно составить единую систему.

А вторая задача — делать изумительные проекты, цель которых в том, чтобы компетентно решать ключевые проблемы. Это, в свою очередь, станет национальным конкурентным преимуществом и основой позитивного бренда страны. Причём это должны быть такие проекты и события, которые не требуют поддержки от PR-агентств, потому, что интересны другим людям и странам сами по себе. Ведь PR-агентство нужно, если ваши истории скучны и их нужно проталкивать в СМИ. Если вы успешно решили общемировую проблему и готовы интересно об этом рассказать, все люди заинтересуются вами и так.

… Я уверен, что с Россией можно сделать то же самое. Если вам удастся представить себя не как обузу мира, а как прекрасное далёкое место мечты, куда стоит стремиться, то, возможно, первыми это захотят попробовать и поверить в это люди вне страны. А затем новый образ жизни захватит и население страны. При этом основная часть работы по национальному брендингу проводится внутри страны. Вы не можете никого заставить любить свою страну, вам надо сделать так, чтоб она вызывала любовь. И население является критической силой в этой работе. Никто не полюбит страну, которую не любит её народ», - выражает надежду британский политический консультант.

Что если попробовать? Между прочим, эмигранты тоже хотели бы улучшения образа России за рубежом, вопреки всему тому, что пишут в патриотической прессе: негативный образ страны, откуда они прибыли, частично проецируется и на них самих.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть