Политические призывы Мадонны — бизнес, политика или веление души: мнения экспертов

Почему Мадонна активно поддерживает политические темы в России и на Украине
14 августа 2012  12:39 Отправить по email
Печать

Как сообщали СМИ, певица Мадонна на концерте в Санкт-Петербурге, который прошёл 9 августа в СКК «Петербургский», выступила в поддержку секс-меньшинств. Ранее, 7 августа на концерте в Москве, Мадонна выступила в поддержку арестованных участниц Pussy Riot. Еще раньше, выступая на концерте в Киеве 5 августа, Мадонна во время общения с поклонниками призывала их побороться за свободу Юлии Тимошенко.

ИА REX: Можно ли сказать, что призывы Мадонны — шоу-бизнес с политическими заказами?

Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог, кандидат философских наук (Германия):

Ну и что же в этом удивительного? Есть длинный список деятелей культуры во всём мире, которые выступают в поддержку секс-меньшинств и акции Pussy Riot. Знаменитости владеют символическим капиталом: их слова слышат многие. И они распоряжаются этим капиталом по своему усмотрению. Есть страны с непрерывной культурной традицией от схоластики до Модерна, через Ренессанс с его гуманизмом и через эпоху Просвещения с её культом разума и антиклерикализмом. В рамках этой традиции в людях с самого раннего детства воспитывают Selfesteem — чувство самоуважения, критического мышления, интерес и солидарность с Другим, не похожим на «меня», и активной личной ответственностью за то, что происходит в окружающем мире. Было бы странно, если бы интеллигенция в ставшем глобальным мире, никак не отреагировала на то, что делают пещерные диктатуры в соседних европейских странах. Да и не в соседних тоже. Политики и деятели культуры активно выступали за осуждённого китайского художника Вэн Вея, за развешанных на подъёмных кранах над Тегераном геев, за свободу творчества и против пыток, за отделение церкви от государства. В 18-м веке французский философ Вольтер призывал прекратить сожжение ведьм, он обращался к обществу с призывом: «Раздавите гадину», подразумевая католическую церковь, инкорпорированную в европейские монархии. Так что не стоит говорить о «заказе», надо, наконец, понять, что это не заказ, а миссия.

Владимир Беляминов, политолог:

Судя по всему, Мадонна попросту ловит «конъюнктуру рынка» и подстраивается под своего зрителя. Говорит то, что от неё хотят услышать. Приехала бы она в СССР, кричала бы «Долой буржуазию». Подобное уже слышали — «Свободу Анжеле Дэвис», «Мир всем народам». Ничего не удивляет, главная цель Мадонны как певицы — заработать побольше денег. Шоу, не более. Не удивлюсь, если (гипотетически) поехав в мусульманскую страну, будет призывать бороться против хиджаба. Вся суть личности Мадонны — это игра на противоречиях общества, с чем общество столкнулось и что является острой дискуссионной темой. Взять тот же случай с Тимошенко — не зная сути, за что сидит заключённая, призывать бороться за свободу преступившей закон личности.

Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):

Скорее — это просто игры с публикой. Наравне с матерными выкриками и обнажёнными ягодицами. В странах, где всё население активно интересуется политикой, почему бы не показать себя знающим человеком? Дать задание своей PR-службе собрать информацию о самых горячих темах страны и продемонстрировать публике свои знания.

Откройте любой учебник по публичным выступлениям, и вы прочитаете: покажите аудитории, что вы в курсе е` ситуации, и аудитория проникнется к вам любовью. Нормальный бизнес-подход, а уж кто-кто, Мадонна всегда демонстрировала сильную деловую хватку. Это проявляется и в качестве подготовки концертов, и в их зрелищности и в её популярности как певицы и личности.

При этом Мадонна всего лишь играла роль политически осведомлённого человека, и доказательством этого стал инцидент с флагами, когда на концерте в Киеве она перепутала украинский с российским.

Андрей Давыдов, журналист:

Это обычная практика Мадонны. Она выясняет, что там общечеловеческого нарушается в стране, куда она направляется на гастроли, и сдабривает свои концерты политическими специями. Впрочем, таким образом, пиарятся и многие рок-музыканты или другие большей частью подзабытые деятели искусства и культуры, напоминая больше о себе, чем о том, против чего красиво протестуют...

Игорь Богатырёв, журналист:

Мы живём в изуродованном обществе, когда всяческие лицедеи, певицы и прочие привлекают большее внимание, имеют большее влияние, нежели, например, учёные, космонавты или герои. Вот так нас изуродовали. Потому не удивительно и то, что именно с их помощью, «покупая их голоса» в прямом и переносном смысле, политики и политтехнологи пытаются навязать обществу нужные им взгляды и оценки.

Сандра Новикова, журналист и блогер:

Да нет тут ничего интересного и удивительного: шоу-бизнес давным-давно получает политические заказы, и мы тут уже обсуждали этот вопрос. Дело в том, что усердно навязываемая нам «демократия» представляет собой нечто вроде политического рынка. В условиях рынка товар надо хорошо рекламировать. Поэтому одни «звезды», писатели и спортсмены рекламируют материальную продукцию (косметику, одежду, продукты и пр.), а другие — продукцию политическую, к примеру, ту или иную партию — становятся, так сказать, её лицом, брендом.

Но некоторым «звёздам» этого недостаточно: они начинают страдать манией величия, много мнить о себе, считать себя «креативным классом», мозгом и совестью нации, и, по праву «мозга и совести нации» начинают учить всех жизни: то рассказывают, за кого надо голосовать и на какие митинги ходить; то пишут и подписывают открытые письма, то выступают «экспертами» во всех областях, начиная от сельского хозяйства и заканчивая оборонной промышленностью и космосом; то учат власть бороться с коррупцией, то пытаются вмешаться в деятельность судебной системы.

Что тут делать?

— не следует творить из так называемой «творческой интеллигенции» кумиров и героев — героями и примерами для подражания должны стать труженики, космонавты, военные и пр.

— политики должны меньше думать о том, что будут говорить «звёзды», а спокойно делать своё дело;

— «творческую интеллигенцию» надо бить по самому уязвимому месту, и бить рублём, то есть долларом: то есть бойкотировать их концерты, передачи, не покупать из книги и т.д.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

Совсем не обязательно заказ: речь может идти о собственных политических взглядах певицы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть