Нужны ли России платные автомобильные дороги: мнения

Автодороги можно делать платными только при наличии дублирующих путей автомобильного сообщения и снижении налогов, считают эксперты
29 июня 2012  14:23 Отправить по email
Печать

В российской блогосфере в последнее время много обсуждается внедрение в России платных автомобильных дорог. «Берёте плату за дороги — отменяйте налоги! Если государство отказывается обеспечивать жизнедеятельность социума „по умолчанию“ — очень хорошо, пусть так, но тогда уж доведите задумку до конца. Уберите налоги! С какой стати гражданин должен платить дважды?», — считают блогеры.

ИА REX: Нужны ли России платные автомобильные дороги?

Юрий Юрьев, политконструктор:

Дороги — это ещё и стратегические коммуникации. Поэтому всегда будут государственные дороги. И, соответственно, налоги на них. А вот попытки приватизировать государственные дороги — могут плохо закончиться, поскольку с таким же успехом можно приватизировать и чиновников и их коммерсантов, то есть запереть и брать деньги или иные ценности за свободу их передвижения.

Александр Белковский, журналист:

Вышло так, что в первый общественный туалет в США я зашел, будучи на Арлингтонском кладбище (сентябрь 1979 года). Зеркала на стенах, рулоны бумаги, бумажные полотенца, стерильная чистота. Стою, как баран, на входе и ищу афроамериканку, которой нужно заплатить за «услуги». Пусто! Ни в одном из четырёх городов США (Вашингтон, Чикаго, Детройт, Нью-Йорк) платных туалетов я не видел. Зато видел одну платную дорогу с турникетами, проходящую по земле, находящейся в частной собственности, кстати, без автомобилей. Думаю, что после того, как нувориши отберут у народа всю землю, появятся и платные дороги. Тогда рядом с транспарантами «Земля крестьянам!» появятся и плакат «Дороги автомобилистам!»

Кирилл Мямлин, публицист:

В полном соответствии с либеральной доктриной, «государство» отказывается от своих обязанностей полностью. Вопрос только в том — зачем нам чиновники, которые за наши деньги разрушают наше национальное государство, и передают его обязанности в руки частных зарубежных корпораций? Вопросы о сохранении территориальной целостности, праве на самооборону и отстаивании права на жизнь, встают сегодня необычайно остро.

Роман Лискин, журналист:

Если будет бесплатная дорога дублёр, как предусмотрено в Европе, то почему бы и нет. Никто же не оспаривает разделение на богатых и бедных.

Напоминаем, что в Сербии, Швеции, Швейцарии, Италии и Словакии на платные дороги приходится от 1% до 3% всех магистралей. Во Франции, Греции, Испании, Чехии, Норвегии, Белоруссии, Турции, Венгрии, Австрии, Ирландии и Польше этот показатель не превышает 1%. В Германии для легкового транспорта все дороги бесплатны, а плата взимается только с грузовых автомобилей.

Самый дорогой проезд — во Франции. Там за каждый километр нужно заплатить около 0,12 евро (4 рубля). В Испании в среднем около 7 евро (280 рублей) за 100 км. В Италии автомобилисту придётся заплатить примерно 4 евро (160 рублей) за каждые 100 км. Самые низкие дорожные сборы в Европе — в Греции. Здесь стоимость проезда варьируется от 1,5 до 4 евро (60-160 рублей). В Хорватии практически все автобаны платные. Цена проезда доходит до 8 евро (320 рублей). Для проезда по сербским автобанам в зависимости от расстояния придётся заплатить от 10 до 25 евро (400 рублей — 1 тыс рублей). В Турции есть несколько платных автобанов, стоимость проезда примерно 0,3 евро (12 рублей) за 100 км. Кроме того, платными являются оба моста через Босфор.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть