Вашингтон и Лондон спровоцируют большую войну на Ближнем Востоке?

Англосаксонский Запад изо всех сил старается остановить мирное региональное наступление Пекина и Москвы…
27 марта 2023  16:48 Отправить по email
Печать

Сетевой распространитель инсайда Big Deal опубликовал сенсацию о начале секретных переговоров в Гонконге между Израилем и Ираном (https://medium.com/@bigdeal8/secret-negotiations-between-israel-and-iran-over-the-iran-nuclear-deal-starts-in-hong-kong-6f28ef56ca79). Контакты начались на следующий день после отбытия из Москвы китайского лидера Си Цзиньпина, а сигнал к началу переговоров, по сведениям источников, был им дан вместе с российским президентом Владимиром Путиным 21 марта, с полей двусторонней встречи, прямо из Кремля. Если данная информация соответствует действительности, то становится на места очень многое, что происходило в последнее время в мировой политике. Но прежде отметим, что если переговоры в Гонконге стартовали 23 марта, а председатель Си завершил российский визит накануне, то, стало быть, ирано-израильская встреча – не экспромт, а заготовка, и ее участники ждали «отмашки» из Москвы, скорее всего заранее находясь на месте.

Отмотаем назад. Протесты в Иране вспыхнули в сентябре прошлого года, и их активная фаза продолжалась до ноября, когда президент страны Ибрагим Раиси объявил о провале попыток внешних сил дестабилизировать обстановку. Определенное брожение продолжалось до нынешнего января, но явно шло по затухающей. Когда поражение «цветной революции» стало очевидным для ее западных кураторов, в конце января по ряду иранских объектов были нанесены удары беспилотниками, принадлежность которых официально так и не была идентифицирована, но в экспертном сообществе убеждены, что это израильские и/или американские летательные аппараты.

Тогда же, в начале января, начались массовые протесты в Израиле, достигшие апогея к середине марта, когда на улицы выходило до полумиллиона демонстрантов. Формальный предлог – судебная реформа, от которой теперь уже отказалось правительство Беньямина Нетаньяху, но беспорядки, в которых участвуют даже резервисты и военнослужащие ЦАХАЛ, продолжаются. В прошедшие выходные они вспыхнули с новой силой после отставки выступившего против Нетаньяху главы минобороны Йоава Галанта. Настоящая причина происходящего скорее всего в другом: бывший коалиционный «дуумвират» экс-премьеров Нафтали Беннета и Яира Лапида (в особенности последний) – сторонники жестких мер против Ирана, которые изо всех сил продвигает Вашингтон. С их стороны регулярно звучат призывы немедленно нанести удар по Исламской республике, пока у Тегерана не появилось ядерное оружие. С этой же самой целью – скорейшего развязывания ирано-израильской войны – в регионе в начале марта побывали высокопоставленные силовые эмиссары-генералы из США. Глава Пентагона Ллойд Остин посетил Израиль, Египет и Иракский Курдистан (вотчину США), а «главный военный» - шеф Объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ) Марк Милли проинспектировал американские гарнизоны в Сирии и Иордании. Как сообщается в ряде СМИ, «Во-первых, высокопоставленные гости тщательно изучали, какими конкретно силами располагает Вашингтон в регионе. Во-вторых, их интересовало то, насколько эти силы способны противостоять тем вызовам, которые здесь создает Иран». Побывав с визитом в Москве в середине марта, сирийский лидер Башар Асад, имеющий тесные связи с Ираном, который оказывает Сирии военную помощь, констатировал незаконность пребывания в своей стране американских военных баз, превратившихся к тому же в рассадник терроризма.

Похоже, официальный Тегеран, который весьма сдержанно отреагировал на беспилотную атаку, а также вменяемые силы в Тель-Авиве, возглавляемые действующим премьером, на отставку которого по сути направлены все усилия демонстрантов, осознают, что Вашингтон в своих геополитических соображениях втягивает их в военную авантюру с непредсказуемым, возможно катастрофическим исходом. Так было и на Украине с 2014 по 2019 годы, когда первый «фюрер» киевского нацистского режима Порошенко с удовольствием получал американскую помощь, но не торопился развязывать большую войну, ограничиваясь беспределом в Донбассе. Тогда его заменили вторым «фюрером» Зеленским, доверие США, к сожалению, оправдавшим. К тому же самому, к войне, Вашингтон ведет дело и в Иране, и в Израиле, судя по уличной активности оппозиции в еврейском государстве и дипломатическим маневрам отпрыска свернутого в 1979 году шаха на международной арене, в частности, его «соло» на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале. Смена власти – затем война; эта модель «заклания» не устраивает ни Раиси, ни Нетаньяху, отсюда поиски паллиативных вариантов.

В эту ситуацию очень тонко, грамотно и неожиданно для США и Запада вклинилась китайская дипломатия. Си Цзиньпин в декабре совершил важнейший визит в Саудовскую Аравию, которая летом прошлого года дала от ворот поворот американскому президенту Джо Байдену, после чего американо-саудовские отношения, прежде составлявшие ось региональной системы влияния, дали глубокую трещину. В ходе переговоров с наследным принцем монархии Эр-Рияда Мухаммедом бин Салманом, а затем и с прибывшим в Пекин в середине февраля президентом Раиси, видимо, были достигнуты конфиденциальные договоренности, которые прозевали или не успели на них отреагировать в Вашингтоне. В результате 10 марта в китайской столице главы советов безопасности Ирана и Саудовской Аравии договорились восстановить дипломатические отношения. Символично, что произошло это в день переизбрания Си Цзиньпина главой государства. Затем иранский президент принял приглашение посетить Эр-Рияд с визитом, а китайский лидер отправился в Москву, где и был сделан другой символический шаг, уже совместный, российско-китайский, тщательно подготовленный. И в Гонконге начались ирано-израильские переговоры. Если суммировать вопросы повестки, которые также «утекли» в СМИ, то очевидно, что главное, о чем идет речь, — заключение между Тегераном и Тель-Авивом договора о ненападении в обмен на раскрытие Ираном сведений о состоянии ядерной программы и снятие с него международных санкций. Разумеется, рассматривается вопрос о международных гарантиях сделки, и Китай вместе с поддерживающей его Россией готовы их предоставить. И таким образом наши две страны противостоят усилиями Вашингтона по поджиганию нового военного конфликта.

Причем, если отвлечься непосредственно от узла противоречий, в котором завязаны Израиль, Иран и Саудовская Аравия, можно увидеть, что все эти военные сполохи – прямое следствие американской «индо-тихоокеанской» стратегии, охватывающей юг и восток Евразии чередой потенциальных конфликтов. Между Тегераном и Тель-Авивом, помимо прямого противостояния, всегда искрило в Сирии, Ливане и в палестинском секторе Газа, где у власти находится движение ХАМАС; между Тегераном и Эр-Риядом – в Йемене и вокруг Катара. Отдельная тема - события в Закавказье, напрямую затрагивающие интересы Ирана и Турции. К этому следует добавить прошлогодние перевороты в Пакистане и Шри-Ланке, кризис в Мьянме, нынешние усилия США по дестабилизации Афганистана, конфликтные зоны вокруг Тайваня и на Корейском полуострове. Особняком в этом списке стоят попытки с помощью экономических и военно-политических мер «накачать» Индию, затормозив развитие Китая – от переноса американских производств из Поднебесной и превращения Дели в производителя полупроводников до выдвижения в западных странах лидеров индийского происхождения (Риши Сунак, Камала Харрис, Никки Хейли).

В этих условиях сам факт организации при посредничестве Китая ирано-израильских переговоров как минимум тормозит и отодвигает крупнейший военный кризис на Ближнем и Среднем Востоке. А как максимум, если вопреки предсказаниям авторов инсайда из Big Deal, потенциальный конфликт удастся урегулировать, Китай и Россия по сути заместят США в статусе гарантов безопасности еврейского государства. И это может быть завершающим штрихом к коренному изменению не только региональной, но и глобальной расстановки сил, когда Вашингтон окажется фактически выдавленным из этого ключевого для судеб мира, ныне взрывоопасного региона, в котором после этого укрепится стабильность, и все поймут, кто был инициатором многолетнего хаоса. Сами авторы обсуждаемого материала, указывают, что после первого, гонконгского раунда переговоров запланирован и второй, который должен пройти в Шанхае. И по тому, состоится ли он или будет отложен, можно будет судить о результативности нынешней встречи.

Что может в этой ситуации предпринять Вашингтон помимо осуществляемых им ныне попыток «цветного» переворота в Израиле, если эти попытки провалятся так же, как они провалились осенью в Иране? Для этого следует вспомнить хронологию украинских событий годичной давности. Тогда за фактическим парафированием договоренностей Мединского – Подоляка в Стамбуле (29 марта) и отводом российских войск из Киевской, Черниговской и Сумской областей последовал неожиданный блиц-вояж в Киев тогдашнего британского премьера Бориса Джонсона (4 апреля). Результатом стал отказ режима Зеленского от всех договоренностей, подкрепленный информационной провокацией вокруг Бучи, слепленной в «лучших» традициях британской спецпропаганды. Получается, что и в этом случае от англосаксов следует ожидать масштабной провокации, в которой обвинят Тегеран. Велика вероятность использования для этого религиозного фактора, учитывая, что ирано-саудовское соглашение ставит если не точку, то «на паузу» традиционные для региона противоречия между суннитской и шиитской ветвями ислама. Авторы материала в Big Deal указывают на попытки иранской оппозиции вовлечь в борьбу за власть Европу, спекулируя на том, что смена власти в Тегеране откроет Старому свету «неисчерпаемый» источник газа, решив проблему энергоснабжения «без оглядки на Путина».

Наконец, многое в контригре Вашингтона и Лондона против стабилизации Ближнего и Среднего Востока зависит от внутренней расстановки сил в этих столицах. Почему-то у нас забывают о тесной связи того же Джонсона с экс-президентом США Дональдом Трампом, имеющим шотландские корни и всецело поддержавшим Brexit, реализацией которого Джонсон и занимался. Между тем именно Трамп разрушил иранскую ядерную сделку и предъявил сателлитам по НАТО такие финансовые требования в сфере обеспечения безопасности, которые при нем осложнили американо-европейские отношения. Трамп и сегодня настаивает на выдавливании Европы на передовую украинского кризиса вместо США, подчеркивая, что он угрожает именно и прежде всего европейским странам.

В этой связи возникает вопрос: случайно ли, что на фоне ближневосточных событий оба экс-лидера – и британский, и американский – находятся в эпицентре крупных скандалов, угрожающих им окончательным закатом политической карьеры? Это обстоятельство – лучший показатель того, что ситуация в двух родственных в политическом отношении странах вполне может контролироваться из единого центра. Тем более, что по неоднократным оценкам исследователей теневых процессов в самих США, филиал американского «deep-state» имеется и в Лондоне. Какие решения будут или уже приняты в этих «мутных» инстанциях – большой вопрос, и не исключено, что именно поэтому авторы рассматриваемого материала ставят под сомнение перспективы мирного урегулирования, настаивая на неизбежности большой региональной войны. Поскольку ситуация находится в динамике, воздержимся от прогнозов. Тем более, что вступление в большую игру китайско-российского альянса меняет региональный баланс, и эти изменения как всегда будут отзываться и уже отзываются и на глобальном уровне.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть