О правовом аспекте строительства Nord Stream 2 в датской исключительной экономической зоне

Каких-либо препятствий правового характера для продолжения строительства СП 2 российскими судами трубоукладчиками нет
2 августа 2020  20:52 Отправить по email
Печать

Третьего августа истек четырехнедельный срок подачи апелляций по обжалованию разрешения, предоставленного Датским энергетическим агентством компании Nord Stream 2 AG на использование судов с якорным позиционированием при прокладке Северного потока 2 в датской экономической зоне к югу от Борнхольма. В этой связи многие российские СМИ сообщили, что после этой даты компания сможет незамедлительно приступить к продолжению строительства газопровода. Как же в реальности выглядит правовая ситуация в данном вопросе.

6 июля с.г. ДЭА дало положительный ответ на запрос Nord Stream 2 о внесении изменений в пункт 19 разрешения, выданного тем же агентством 30 октября прошлого года. Данный пункт предусматривал возможность строительства части Северного потока 2 на континентальном шельфе Дании южнее Борнхольма только с использованием судна трубоукладчика с динамическим позиционированием.

Теперь же после получения согласия датчан на использование судов с якорным позиционированием Nord Stream 2 AG должна (согласно пункту 4 разрешения) представить в ДЭА обновленный график проекта, включая предполагаемые сроки укладки трубопроводов. Логично предположить, что руководство СП-2 уже подготовило такой график и направит его в агентство на этой неделе. Его отправка будет носить информационно-уведомительный характер и уже не предполагает получение ответа ДЭА.

Пункт 11 разрешения агентства не позволяет компании проводить работы по укладке газопровода на восточном участке трассы газопровода датской ИЭЗ в июле-августе, поскольку эта часть маршрута СП-2 проходит через глубоководный бассейн Борнхольма – район, где ежегодно в период с мая по октябрь нерестится треска. Названный пункт разрешения ДЭА и пункт j разрешения, предоставленного Nord Stream 2 правительством Швеции, не предусматривали проведения укладочных работ в шведской и датской частях бассейна Борнхольма (см. стр. 40 Атласа Эспоо) в период с июля по август.

Но трубы в датской части глубоководного бассейна Борнхольма, по словам главы пресс-службы ДЭА Т.Фалбе-Хансена, были уложены еще в декабре прошлого года, то есть до введения американских санкций, а в шведской – еще раньше. И теперь судам трубоукладчикам остается пройти чуть более половины маршрута датского участка СП-2.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Следует отметить, что компания Nord Stream 2 добросовестно выполняла и выполняет условия датского разрешения. Так, в частности, руководство компании, получив 30.10.2019 г. разрешение на строительство двух веток газопровода в датской ИЭЗ, уже в декабре того же года (во исполнение положений пунктов 5-7 разрешения ДЭА) заключило договор с «Gas Transmission Operator GAZ-SYSTEM S.A.» о пересечении польским Baltic Pipe российского СП-2. Кстати аналогичные положения по заключению договора содержат пункты 3-5 разрешения для польского оператора.

Таким образом, в настоящее время каких-либо препятствий правового характера для продолжения строительства СП 2 теперь уже российскими судами трубоукладчиками нет. Насколько можно судить по публикациям российских СМИ, у «Газпрома» есть проблемы со страхованием «Академика Черского». По состоянию на 25 мая с.г. российская газовая компания отменила четвертый тендер на страхование рисков, связанных с дооснащением трубоукладчика. Вполне возможно, что эти проблемы будут решены или уже решены в связи с переходом права собственности на «Академика Черского» от ПАО «Газпром» к АО «Самарский теплоэнергетический имущественный фонд»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть