Как усилить полномочия полпредов президента?

Где место этому институту в российской вертикали власти?
7 февраля 2020  11:30 Отправить по email
Печать

Телеграм-канал «Кремлевский безБашенник» абсолютно правильно поднял проблему полпредов. И начавшаяся дискуссия показывает, что вопрос этот острый. Однако то направление, которое иногда принимает дискуссия (например, здесь), на наш взгляд, стратегически неверное.

Поясним нашу мысль. Совершенно очевидно, что нынешнее административно-территориальное деление России из 89 субъектов не отвечает такому параметру управления как оперативность. Даже сокращение до 50 субъектов, по аналогии с количеством штатов в США, данную проблему не решит.

В этом плане, проблему можно решить следующей двухходовкой – а) из федерации Россия становится унитарной страной, б) разделенной на 7 округов и территории федерального назначения. Например: Москва и область; Санкт-Петербург и область; Севастополь; Сочи.

В результате реформы мы избавляемся от деления на изолированные национальные республики, которые являются огромным тормозом на пути развития страны. Они все входят в состав своих округов, и уровень управления огромными российскими территориями перемещается на тот уровень, где он собственно и может осуществляться в рамках больших национальных проектов. Туда же отдается и часть финансирования.

Соответственно, снижается уровень властности губернаторов и они получают над собой реального начальника, в задачи которого и входит контроль над управляемой территорией. Никто не будет спорить с тем, что управление 12-15 территориями гораздо проще и эффективнее из одного центра, чем 89-тью из одного.

В этом случае Кремль освобождается от целого ряда мелочной и рутинной работы с регионами и теперь для контроля ситуации ему можно работать вместо 89 руководителей регионов только с 7 полпредами. Здесь появляется и место полпредов в Госсовете и Совбезе.

Кроме того, решается и проблема кадрового резерва. В России существует серьезная кадровая проблема, являющаяся производной от проблемы размеров страны, из-за чего уровни сложности задач на федеральном и региональном уровнях резко отличаются.

Формирование институтов сильных и обеспеченных полномочиями и ресурсами полпредов обеспечивает формирование пула руководителей федерального уровня.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (4):

07.02.2020 12:04, #39658
Идея великолепная, но есть одно большое "НО" - федеративное устройство России прописано в Конституции!

И как тогда быть с этой дилеммой?
07.02.2020 14:56, #39659
Ааааа, я понял!

ФОРМАЛЬНО, т.е. юридически, с закреплением этого статуса в Конституции, Россия была и остаётся федерацией (пока). НО ФАКТИЧЕСКИ институт полномочных представителей на несколько порядков увеличивает свою значимость, и становится РЕАЛЬНЫМ ВЕРШИТЕЛЕМ СУДЕБ округов, не привязанных ни к каким т.н. национально-автономным образованиям, т.е. реальным вершителем судеб губернаторов и всей пирамиды региональной власти. А ПОЧТИ ВСЕ ПОЛНОМОЧНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРЕЗИДЕНТА В ОКРУГАХ БУДУТ ТОЛЬКО БЫВШИМИ СИЛОВИКАМИ, ну, т.е., понятно, что только не меняйлами и не чайками!

Ну, и, какгрица, СВК - нямножко у пролёти!

Нууууу, было бы ОЧЕНЬ красиво, ОООООЧЕНЬ!!!
mvv9338388
Карма: 242
10.02.2020 05:13, #39672
Браво! Ваши слова, да... В уши!
samoylin1976
Карма: 1
26.02.2020 10:02, #39788
Согласен с автором материала. Реализация идеи позволит регионам развиваться за счет равномерного распределения финансовых средств, оптимизирует управление и обеспечит эффективную реализацию национальных проектов. Действительно мысль правильная, стратегического уровня и вписывается в концепцию изменений, предлагаемых Президентом РФ.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть