СеребренникOFF: конец оккупации либералами российской культуры

29 августа 2017  00:13 Отправить по email
Печать

Я считаю, что сами по себе резонансный арест скандального театрального режиссера и десятки миллионов бюджетных рублей, похищенных при его участии, меркнут на фоне тех титанических процессов, о которых говорят действия силовиков. Почему? Потому что в начале нулевых году Россия избавилась от оккупации либералами политической власти в стране, затем – от финансового диктата вскормленных ельцинской семьей олигархов. Сейчас настал новый этап – освобождение от оккупации либералами нашей культуры.

Вообще, нельзя недооценивать роль именитых деятелей культуры в осуществлении перестройки и последующих «демократических преобразований». К середине 1980-х годов авторитет партии, официальной идеологии, любых государственных структур был изрядно подточен скептицизмом общества, разуверившегося во всем. Однако при этом всевозможные поэты, писатели, артисты, музыканты, режиссеры и прочие, увенчанные советской властью званиями «заслуженных» и «народных», имели поистине культовый статус как среди фрондирующей либеральной интеллигенции, так и среди достаточно широких кругов общества, основательно индоктринированных «Литературной газетой», «Огоньком» и прочими подобными передовыми «прожекторами перестройки».

За счет своего раздутого миллионными тиражами массмедиа авторитета они вельможно благословляли на свет сначала Горбачева, а затем и Ельцина с его окружением. В 1993 году именно их именами «утяжелялись» публичные обращения к власти с требованиями репрессий против патриотов. В свою очередь, власть щедро платила им наградами (тот же обвешанный орденами Ростропович в пелевинском «Generation Пи» – ядовитая реплика на обласканного Ельциным дирижера-демократа).

Даже решившаяся на очищение от ельцинского наследия в рядах истеблишмента и на схватку с Березовским, Гусинским и Ходорковским новая власть, кажется, не решалась трогать ультралиберальную «художественную тусовку». Наоборот, еще больше стала ее обласкивать. Именно в нулевые сановитые те обзавелись вызывающе огромными зданиями собственных театров в центре Москвы («Et Cetera» Калягина, достраиваемый ныне новый «Сатирикон»). Им выделялись участки под крупных строительство торгово-развлекательных и бизнес-центров («Райкин Plaza», которую Лайф назвал https://life.ru/925314 «маленькой бизнес-империей»: ее объекты на площади в 160 тыс. кв. м рядом с метро «Марьина роща» «тянут» на 3 млрд. руб.). Их арт-проекты дотировались из бюджета сотнями миллионов рублей. По сути, был оформлен класс либерального художественного олигархата. Или, если хотите, баскаков – как называли ордынских сборщиков дани в побежденной Руси – от либерального искусства.

Эти баскаки собирали дань с нашего государства в лице Министерства культуры и мэрии Москвы, как наиболее близких к нему инстанций. Откровенно шпыняли чиновников, а те боялись что-то возразить. Вспомним громкий демарш Константина Райкина, обвинившего в прошлом году российскую власть в цензуре. При том, что – как я регулярно вижу, бывая в Москве – на расположенных рядом с театром «Сатирикон» станциях неумолчно звучит звуковая реклама (бесплатная, конечная), зазывающая на постановки Райкина.

Примечательно, что дело о хищении в «Гоголь-центре» десятков миллионов бюджетных рублей было заведено еще в 2014 году, но вплоть до самых недавних пор его худрук Кирилл Серебренников оставался неприкасаемым. Что же изменилось?

Судя по всему, власть поняла, что тигр, которого ее призывали бояться – бумажный. Поколение советской интеллигенции, осаждавшей театры либеральных режиссеров и концерты фрондирующих исполнителей, ушло. «Властители либеральных умов» не способны вывести на площадь не то что миллионы, а даже десятки тысяч. При этом их барские манеры и расточительные аппетиты вызывают в обществе раздражение не меньшее, чем насаждаемые ими на сцене наших театров эпидерсия и разврат.

Это показала и реакция на арест Серебренникова – куцые публичные протесты, слабо замаскированные угрозы https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/08/24/730764-delo-serebrennikova в либеральных СМИ, что теперь-то «деятели культуры» могут и не поддержать Путина на ближайших выборах, истерические вопли про плохую власть (с руки которой они кормились все эти десятилетия) и цензуру. Тот же обласканный властью Калягин заявил http://www.mk.ru/culture/2017/08/24/aleksandr-kalyagin-my-uzhe-vse-pod-lupoy.html в интервью «МК»: «Столько нагородили плохих законов, и если их читать, волосы дыбом становятся. Столько нагородили, что мы уже все под лупой».

Да, вы все теперь под лупой. И ваших угроз возрождающаяся Россия больше не боится.

Лактюшин Владимир Алексеевич - руководитель движения «Тигры Родины» (молодежное крыло партии «Родина»)

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть