Бремя власти. Часть II

27 августа 2017  00:00 Отправить по email
Печать

Легитимность власти в России определяется не электоральными процедурами и волеизъявлением народа, но признанием должностного лица (чиновника, силовика, служащего) со стороны президента.

В этом плане понятно место Конституции Российской Федерации, существование которой доказывает, что гарант любой бумаги находится над этой бумагой и заявленной в ней принципах. Не Путин существует в рамках Конституции, а конституция суть приложение к президенту. И только его великодушие не позволило изменить её в 2007-2008 году (из-за проблемы «третьего срока»)

Точно также российский губернатор обретает легитимность не в момент волеизъявления населения территории, но в момент, когда Путин выдаёт соответствующий ярлык «врио». Частота и качество встреч с Путиным значат гораздо больше, чем эффективность чиновника в территории.

Настоящий губернатор в России должен:

1. Получить доверие президента

2. Выиграть собственные выборы

3. Сесть за многомиллионную взятку

И только защита президента способна обернуть любую процедуру против коррупционера в обратную сторону. Можно сколь угодно много показывать по телевизору обыски у начальника таможни, но если Владимир Владимирович посчитает, что друзей юности незаслуженно обижают, то потом нам объяснят, что деньги в коробках из-под обуви были нажиты посильным трудном.

Судебной системы в Российской Федерации не существует. Судом последней инстанции в России является не слово Фемиды, но заявление Путина, а порой и его мимолётный жест. Посмотрите, как ведёт себя общественность в попытках надавить на Путина в случае с Серебренниковым – им не важно, что Президент нормальной страны не должен давить на суд, но ради того, чтобы выгородить «своего», широкие слои творческой интеллигенции готовы обращаться к кому угодно и куда угодно. Система двойных стандартов применяется каждым. Потому-то Владимир Владимирович и не испытывает иллюзий в отношении своего окружения, и уж в особенности в отношении той самой творческой интеллигенции.

За 17 лет, что Путин у власти, он успел наслушаться подобных воззваний вдоволь. Да, мы все понимаем, что полномочия Путина в нынешней системе безграничны, но их применение в различных областях деятельности суть попрание Конституции. Давление на суд, прокуратуру и силовиков – зачем это Путину? Чтобы в дальнейшем та же самая общественность обвинила его в этом?

А потом приходится решать проблемы судебной системы, и таких, как судья Хахалева. В конце концов, судья, к которому система обратилась за помощью в решении вопроса, тоже ждёт благодарность, и получает её в виде коррупционной ренты. И вот приходится уже решать проблемы судебной системы. И всё это одно за другим по мере поступления – одна проблема, равно как и одно нарушение закона, влекут за собой последующие. Вот так и сложилась система ручного управления, в которой вынужден существовать Путин.

Судья Хахалева это суть одно событие в цепочке воззваний к власти. Точно также, как и судья Галаган, про которого уже, наверное, вы успели позабыть. Не бывает Хахалевых без Серебренниковых.

Александр Устинов – политолог

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

sergeev
Карма: 999
27.08.2017 17:20, #31673
Так держать!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть