От «грозящей катастрофы» к будущей новой мир-системе

К итогам чрезвычайного съезда РВС и «Сути времени»
21 апреля 2017  09:45 Отправить по email
Печать

Экстренный съезд движений Родительское Всероссийское сопротивление (РВС) и «Суть времени», который состоялся 15 апреля, констатировал переход внешней и внутриполитической ситуации в новую стадию прямой угрозы существованию российской государственности. Внутриполитические попытки раскачать страну и вывести ее из равновесия перед президентскими выборами соединились с резким обострением международной обстановки. На фоне недавних обильных славословий в адрес Дональда Трампа, приход которого к власти кое-кто в столичной «элите» расценил чуть ли не собственным триумфом, российско-американские отношения скатились куда ниже, чем при Бараке Обаме. По сути, до уровня конфронтации, свойственного временам Карибского кризиса (октябрь 1962 г.).

Этим и объясняется чрезвычайный характер съезда, а также тесная взаимосвязь повесток РВС и «Сути времени», раскрытая в докладах и выступлениях. Если коротко, то тема общественной защиты семьи, материнства и детства, важнейшим направлением которой является противодействие ювенальной юстиции, непосредственно соединена с политической борьбой за суверенитет и сохранение российской государственности.

Полная видеозапись съезда имеется в Сети Интернет, пересказывать ее не имеет смысла: каждый в состоянии ознакомиться с ней сам. А вот несколько соображений, навеянных наблюдениями за работой форума, думается, не помешают.

Во-первых, это только кажется, что ювенальная юстиция и внешняя политика - разные темы; необходимо осознать, что семья, как базовая ячейка общества (как бы «по-советски» это ни звучало и как бы кому-то ни резало слух), как и государство, обладает неотъемлемым суверенитетом. Любое, даже разовое, внешнее вмешательство в нее не проходит даром; когда такое вмешательство приобретает массовый характер (а в настоящее время именно так и происходит – и примеры приводились, и противозаконный суррогат «нормативно-правовой базы» под это вмешательство подводится), начинают размываться устои общества. Это как если один за другим превращать в песок кирпичи, из которых построено здание. Очень скоро такой дом рухнет и засыплет обломками своих обитателей.

Во-вторых, непреходящая ценность института семьи – не только в сохранении и воспроизводстве народонаселения, которому тоже объявлена война, ведущаяся под лозунгом концепции и политики «депопуляции», что еще в ранние 70-е годы была выдвинута Римским клубом. Но и, самое главное, в поддержке нашей идентичности, коллективного мироощущения, подрыв которого поставил бы под вопрос дальнейшее историческое существование не только российского государства, но и российской, русской цивилизации. И конечно же народов нашей необъятной страны, для которых в этой борьбе вновь решается, «быть им свободными или впасть в порабощение».

Поясню. Понятие «цивилизационный проект» - не отвлеченное, а конкретное, наделенное внутренней логикой и структурой. Основу проекта составляет особая, свойственная только данной конкретной цивилизации, система ценностей – проектная идея. Материальная база проекта – валютная, торговая и финансовая системы, а также базовые технологии – производное от идеальной основы. Чтобы эту основу разрушить, нужно выдернуть и подменить в ней ценности, определяющие смыслы бытия. Для России это справедливость, солидарность, коллективизм и т.д. Поменять их на индивидуализм, шкурничество, предательство и объявить их добродетелями. Прежние же ценности, укорененные в идентичности, заклеймить как «отжившие», «патриархальные», «несовременные и несовместимые с прогрессом». И под этим видом обрушить страну в тотальный регресс.

Нужно быть слепым, чтобы не видеть, что ровным счетом именно это и проделывается у нас уже треть века. Почему-то повально забывается, что капитализм, как доказано еще Максом Вебером, - продукт протестантской этики, и не нужно быть специалистом в области сравнительного религиоведения, чтобы понимать, насколько он далек от православного фундамента нашей цивилизации. Соединенного – это важно - общим пониманием смысла и устройства жизни с традиционным российским исламом, которого не коснулись экстремистские «инновации», выпестованные и всячески культивируемые при поддержке Запада на «большом Юге».

Подмена ценностей со своих на чужие, чуждые, прикрываемая фиговым листком «единства» якобы «общечеловеческих ценностей» (которых при ближайшем рассмотрении обнаруживается всего три – жить, есть и размножаться), - пролог к завершению цивилизационного существования России. И если кто-то на постсоветском пространстве пребывает в плену иллюзий, рассчитывая «стать Европой», то его ждет горькое разочарование. Типология Арнольда Тойнби, одного из архитекторов цивилизационного подхода на Западе – крупного идеолога глобализма и многолетнего директора британского Королевского института международных отношений («Chatham House»), – включает 21 цивилизацию, из которых существующих только девять. Остальные – бывшие. Те, кто оказались неспособными дать ответ на вызов истории, что сам Тойнби сформулировал с помощью закона «Вызова-и-Ответа».

Цивилизации – исчезли. А народы? Народы, утратив собственное историческое «Я», превратились в строительный материал для других народов. Так хищник, пожирая жертву, усваивает белок из ее организма, выбрасывая в отходы своей жизнедеятельности все остальное. От идентичности он избавляется в первую очередь, ибо пока она сохраняется, «исторический белок» не может быть качественно усвоен.

Возвращаясь к цивилизационной идее – переплетению ценностей, формирующих высшую, идеальную основу проекта как совокупности смыслов существования, - отмечу, что в быту эта идея проявляет себя в виде нормы – свода общепринятых правил бытия, поведения, коммуникаций и в целом социализации. У каждого общества эти нормы свои, в зависимости от религиозного/идеологического фундамента. И не надо противопоставлять религию идеологии, как у нас нередко делают, скажем, с православием и коммунизмом; это две стороны одной медали, две составляющие единой понятийной и организационной «симфонии», не случайно они так близки и содержательно, и по характеру воздействия на общество.

И на съезде как раз и говорилось о том, что раз норма - бытовое отражение проектной идеи, то и деформировать идею наши враги будут не только подменой материальной – валютной, торговой, финансовой, технологической - базы нашего проекта. И не одним лишь прямым воздействием на идею (по Анатолию Ракитову, «сломать защитный пояс русской культуры, чтобы перестроить спрятанные за ним механизмы исторической наследственности»). Но и «в обход», через многочисленные, запланированные и возведенные в систему, деформации нормы. С тем, чтобы по мере накопления таких деформаций и перехода обусловленных ими количественных изменений в качественные, идея, наконец, рухнула. Именно этого враги ждут – не дождутся, ради этого предпринимают все свои многочисленные диверсии. Ведь проектная идея очень консервативна (демагоги назовут это ее качество «инертностью» и даже «косностью»); она способна адаптировать лишь очень небольшую часть нормативных «инноваций» без риска повредиться в своей основе. А если количество и масштаб «инноваций» зашкаливают, а их содержание входит с идеей в антагонистическое противоречие, то идея разрушается и гибнет. И хоронит под собой цивилизацию, которая просто не может существовать без проектной идеи.

А где у нас главное «вместилище» проектной нормы, откуда подрастающий человек черпает представления об окружающем мире, о том, как себя в нем вести, «что такое хорошо и что такое плохо»? Конечно же, в семье! И ударив по ней, подменив родительское воспитание грубым чиновным произволом, опирающимся на пресловутую «ювеналку», разорвав кровную связь родителей с детьми, можно гораздо быстрее получить запланированный обвал идентичности, нежели при прямых, открытых действиях, воспринимаемых обществом как вызов, на который обычно следует немедленный ответ.

Тем-то и страшна ювенальная юстиция, что, действуя и избирательно, и притом все более и более массово и нахраписто, она разобщает людей и поочередно оставляет их один на один со своей бедой. Так незаметно, в фабианском режиме «постепенности», враг успешно решает задачу подмены смыслов, переформатирования общественного сознания, которое в этом случае просто не осознает, не осмысливает происходящее как вызов, как угрозу своему существованию. Общество уподобляется замерзающему на морозе человеку: чем теплее ему кажется, тем меньше у него шансов на спасение. Люди разобщаются и явочным порядком понуждаются к существованию «в своем соку», им навязывается порочный, человеконенавистнический принцип «умри ты сегодня, а я завтра». Радуясь, что «это» произошло не с ними, они порой охотно «ведутся» на лукавые разговоры о «неблагополучии» подвергшихся ювенальному террору семей, иногда даже доносят на них из чувства извращенной до неузнаваемости, перевернутой с ног на голову, якобы «гражданской ответственности». Тем более, что официальная пропаганда усиленно внушает: «“Стучать” – это правильно, хорошо, по-современному». А значит те, кто пока избежал вмешательства в свой дом и в свою жизнь, укрепляются в уверенности в собственной защищенности. И именно за эти иллюзии им потом и приходится расплачиваться. «Не спрашивай, по ком звонит колокол…».

Противодействие ювенальной юстиции – инструмент защиты государственного суверенитета, настоящего и будущего России, на уровне большой, глобальной политики. Главное – осознать и больше не терять эту неразрывную связь, не поддаваясь на досужие сплетни и уговоры о том, «зачем-де вы путаете Божий дар с яичницей?». Ничего, как показало развитие последних событий, зафиксированное прошедшим съездом, мы не путаем. И если противник ругается в наш адрес, предъявляя подобные аргументы, то это лишь укрепляет в понимании правильности избранного пути. Нащупано то самое «главное звено», взявшись за которое и доведя дело до конца, можно, по В.И. Ленину, «вытащить всю цепь», дать обществу «точку опоры», с помощью которой удастся… нет, не «перевернуть» мир, а возвратить его обратно, поставив с головы на ноги.

Но как он оказался на голове?

Об этом любят рассуждать конспирологи, поборники «теории заговора». Забывая при этом, что сценарий фактического уничтожения человечества был не только написан давно. Но не менее давно он был и раскрыт, причем, в советской фантастике, той, что иначе, как проектной, не назовешь.

Из романа Алексея Николаевича Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», в котором автор вложил этот сценарий в уста своему главному герою. В его рассуждениях без труда угадывается перспектива наступления глобального фашизма, к которому, начиная с Великого Октября, стремились и стремятся им «вожди» олигархических элит Запада, насмерть перепуганные идеями коммунизма. «Гарин уселся глубже, поджал ноги. Всегда бледные щеки его зарумянились. “Я предлагаю другое. Враг мой, слушайте… Я овладеваю всей полнотой власти на земле… Ни одна труба не задымит без моего приказа, ни один корабль не выйдет из гавани, ни один молоток не стукнет. Все подчинено, – вплоть до права дышать, – центру. В центре – я. Мне принадлежит все. Я отчеканиваю свой профиль на кружочках: с бородкой, в веночке, а на обратной стороне профиль мадам Ламоль. Затем я отбираю “первую тысячу”, – скажем, это будет что-нибудь около двух-трех миллионов пар. Это патриции. Они предаются высшим наслаждениям и творчеству. Для них мы установим, по примеру древней Спарты, особый режим, чтобы они не вырождались в алкоголиков и импотентов. Затем мы установим, сколько нужно рабочих рук для полного обслуживания культуры. Здесь также сделаем отбор. Этих назовем для вежливости – трудовиками… Они не взбунтуются, нет, дорогой товарищ. Возможность революций будет истреблена в корне. Каждому трудовику после классификации и перед выдачей трудовой книжки будет сделана маленькая операция. Совершенно незаметно, под нечаянным наркозом… Небольшой прокол сквозь черепную кость. Ну, просто закружилась голова, – очнулся, и он уже раб. И, наконец, отдельную группу мы изолируем где-нибудь на прекрасном острове исключительно для размножения. Все остальное придется убрать за ненадобностью. Вот вам структура будущего человечества по Петру Гарину. Эти трудовики работают и служат безропотно за пищу, как лошади. Они уже не люди, у них нет иной тревоги, кроме голода. Они будут счастливы, переваривая пищу. А избранные патриции – это уже полубожества. Хотя я презираю, вообще-то говоря, людей, но приятнее находиться в хорошем обществе. Уверяю вас, дружище, это и будет самый настоящий золотой век, о котором мечтали поэты”» (выдел мной. – Авт.).

Выделенный фрагмент – о «размножении» на «прекрасном острове» - это и есть квинтэссенция пресловутой «ювеналки», именно к этому ведут дело ее заказчики и идеологи, порой втемную использующие исполнителей этого дьявольского плана. Неужели не видно, как органично встраивается в него, становясь его неотъемлемой частью, обсуждавшийся съездом ювенальный вопрос? Волею судеб, А.Н. Толстой написал это произведение в 1927 году. Это год символического во всех смыслах внедрения советским разведцентром в нацистскую партию НСДАП будущего «штандартенфюрера СС» Штирлица, символа нашего интеллектуального торжества над гидрой фашизма, проникновения в его проектное логово для последующего уничтожения этой гидры. И эта смысловая параллель лишь подчеркивает стратегическую, концептуальную прозорливость ранней советской элиты, которая оказалась на высоте исторического положения, предотвратив падение в бездну не только нашей страны, но и всего человечества.

Чрезвычайность нынешней ситуации в том, что эта угроза фашистского порабощения вновь нависла над миром, ибо западные «концептуалы», взращенные не на Толстом, а на Тойнби и Уэллсе с его апологией «сверх-» и «надчеловеческого» элитарного начала («Машина времени», «Яд, именуемый историей», etc.), уже с середины все тех же 70-х годов все более и более осмысленно и последовательно взывают к фашизму. «Не такому, как тот», не к расовому варианту фашизма Гитлера и Розенберга, а к космополитическому, которого придерживаются идейные последователи гиммлеровского «Черного ордена СС». Как бы дико это ни показалось, весь процесс пресловутой «европейской интеграции» - от Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) до Европейского союза – это именно их детище, что стало окончательно ясно с «перестройкой» и распадом СССР.

Именно поэтому ювенальная тематика на съезде пересеклась с геополитикой и международными раскладами. Жесткое обострение российско-американских отношений в рамках эпизода с ударом по сирийской территории, вкупе с испытанием, которому подвергаются и китайско-американские отношения в связи с кризисом вокруг КНДР, порождают историческое дежавю. Подобно тому, как на рубеже XIX и XX столетий испано-американская, англо-бурская и русско-японская войны сигнализировали о вступлении капитализма в империалистическую стадию, нынешние события тоже обновляют отсчет исторического времени. Ясно, что прежнего ультраимпериализма (по Карлу Каутскому), в стадию которого империализм начал переходить с окончанием Второй мировой войны, завершив этот переход распадом СССР, больше не существует. На повестке дня - легализация необратимого превращения глобального «синдиката», в рамках которого сильнейший империализм помыкает проигравшими и подчиненными ему империалистическими конкурентами, в нечто злокачественное иное, в некоего «коллективного Гарина».

Этому противостоит народный Китай. Но сам он не сдюжит, ибо уже участвует в играх по определенным правилам, продолжая безнадежные попытки выиграть по ним, перехватив контроль над глобализационными трендами и институтами. Ему недостает и опыта пребывания в мировой «высшей лиге», не хватает понимания, что путь к такому «перехвату» лежит через победу в новой мировой войне, которой он не хочет и к которой объективно не готов. Кроме того, и это главное, безнадежно порочна сама сформированная глобализацией мировая система, которую Китай думает, что подновит и использует в благих целях. Этого не получится! Как в том советском анекдоте: «Как ни складывай детали, вынесенные под полой с машиностроительного завода, всякий раз получается автомат Калашникова». Так и здесь: кроме модели тотального мирового господства исчезающего меньшинства над подавляющим большинством с целью его окончательного и бесповоротного закабаления из современного мироустройства ничего не выйдет.

Поэтому человечеству очень нужно, жизненно необходимо новое слово («вначале было Слово…»), взрывающее и переформатирующее «офлажкованное» мировое пространство – и геополитическое, и бытийное, и, главное, смысловое. Мир давно ждет этого Слова, заждался уже… И как только оно прозвучит, «последние станут первыми».

Слово это, как если не всегда, то очень часто бывало в истории, придет из России. Это понимают и на Востоке, и на Западе. И особенно в западных столицах. Поэтому там и начинают предпринимать поистине гигантские усилия к тому, чтобы этого Слова так никто и никогда не услышал. Изо всех сил хотят и действуют так, чтобы Россия им – «подавилась». Именно в этом – оселок для понимания того, почему международная политика, внешнее давление на нашу страну, так тесно и накрепко переплетаются с внутренними факторами. Не только с бесцеремонным нажимом по всем направлениям, но и с общим развитием ситуации, темпы которого разгоняются, формируя беспрецедентную, поистине революционную динамику.

Именно об этом Слове, о новых мировоззренческих координатах русского и мирового бытия говорилось в политической части обсуждения на съезде.

Давайте не наводить тень на плетень. Нет альтернативы – это уже авторское мнение - обновленному социализму. И в его лице - возрожденному великому Красному проекту, с присущими ему идеалами социальной справедливости, созидательного народного творчества, восстановительного и опережающего развития. Подлинного, всестороннего именно РАЗ-ВИ-ТИ-Я. Раскрепощения, прежде всего нравственного, всех сфер общественной жизни, начиная с самого Человека. А не подгоняемого статистическими манипуляциями пресловутого «роста экономики». Нравственно убогого, оторванного от смыслов, загнанного в угол насущной «экономической целесообразности» физического выживания (выживать ведь можно и в рабстве).

«Человек – это звучит гордо» потому, что Он не является «субъектом экономики» или живым олицетворением «человеческого капитала». А представляет собой Образ, Подобие и Творение Божие! Тысячами нитей связанное с другими такими же людьми, вместе образующими ткань коллективного бытия и исторического творчества, которому враги пытаются противопоставить атомизированного, обращенного внутрь себя индивида-эгоиста. Эдакого «homo economicus». Именно в этом суть нашумевшей полемики о том, кого должна готовить наша система народного образования – «человека-творца» советской эпохи или «квалифицированного потребителя» времен капиталистической реставрации.

Ныне и развитию, и такому – нашему - видению Человека препятствует не только либерально-националистический альянс системных и несистемных антикоммунистов, рядящийся в тогу «профессионального патриотизма», о чем также говорилось на съезде. Представляется, что планы тех, кто создавал этот альянс в 2011-2012 годах и выводил его на Болотную площадь, идут намного дальше даже нынешних «навальнят-оранжоидов», наводнивших в конце марта улицы российских городов. В частности, - появляется все больше фактов и сигналов, указывающих на возможность эксплуатации этим альянсом некоторых, готовых к такому самоуничтожению, представителей коммунистической (по букве, не по духу) ниши политического спектра. Подобные планы, например, активно вынашиваются «стрелковцами», за которыми зримо маячат вполне конкретные фигуры, олицетворяющие олигархическое начало современной российской внутренней политики. Хочу быть правильно понятым. Открытых заявлений о согласии на такое, поистине метафизическое предательство, особенно рельефное и показательное в год столетия Великого Октября, пока не прозвучало. Но это не означает, что кое у кого в голове не бродит таких мыслей и тем более, что «некому» эти бредовые мысли материализовать.

Опасно даже не то, что они действительно могут быть реализованы в организационной плоскости предвыборного партийно-блокового строительства. Коммунистическое движение пережило и «переработало» множество «ересей» - от правых и левых уклонистов времен позднего НЭПа до «перестроечных» горбачевско-яковлевских ликвидаторов, ельцинских «реформаторских» перерожденцев и пресмыкавшихся перед ними приспособленцев-номенклатурщиков. Переживет и преодолеет и это.

Но куда серьезнее угроза испачкать и унизить грязью этого отступничества Святое Красное Знамя нашего Великого Октября – великий символ и светоч надежд всего человечества. Ведь подписав приговор, Ее Величество История приводит его в исполнение не сразу, сначала опускает «ниже плинтуса», публично выхолащивая и обнуляя смыслы бытия, уже преданные к тому времени внутри самое себя слабой душонкой, падкой на нахлебничество и «сладкое» мещанское благополучие. («Лишь были б желуди – ведь я от них жирею!»).

Так пусть те, кто и если задумал такой шаг в расчете на завершение Красного проекта в душах и головах, после чего он навсегда исчез бы и из действительности, тридцать раз – по количеству полученных Иудой «сребреников» - подумают о последствиях. Понятно, что они ангажированы постмодернистскими установками современного Запада, а в ряде случаев и курирующими их спонсорами. Но при этом они, видимо, забывают о собственной периферийности в этом проекте, который «на выходе» заведомо опускает их в контрмодерн «глобальной деревни». Или они думают всех перехитрить? Отсидеться «в бункере»? Что «минует их чаша сия?».

Именно от такого предательства, по большому счету, и предостерег их прошедший съезд РВС и «Сути времени». Протянув одновременно руку всем, кому в этот час «грозящей катастрофы» по-ленински предложил «с ней бороться» в общем строю подлинных патриотов Отечества. Готовых не допустить повторения трагических событий февраля 1917-го и августа 1991 годов. Ибо третьего такого удара за одно столетие российская государственность может и не пережить. Но даже если его и выдержит, собирать ее в очередной раз придется в иных, на порядок более сложных и, не побоюсь этого слова, кровавых исторических условиях.

Поэтому главное послание съезда, как его увидел автор этих строк, такое: «Россия – не падчерица и не “задний двор” “условно цивилизованного” Запада. Россия - центр, ядро новой, грядущей мир-системы, “точка сборки” постсоветского пространства с последующим переходом к его форсированному качественному развитию».

Именно эту повестку и предлагают стране и обществу РВС и «Суть времени».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (13):

Кукушонок
Карма: 434
21.04.2017 22:17, #31454
Владимир Борисович,
полностью разделяя выводы, не очень (или даже очень) не разделяю силлогизмы. Хотя спорить с Вами, с Вашими познаниями, очень трудно. Но я материалист. И хочу возразить. В деталях…

ЗАЯВЛЯЮ :::

По философии
(в моем исполнении, наверное, последнее слово уместнее взять в кавычки, но всё-таки) .
Материя первична, сознание вторично. В том смысле вторично, что является функцией высокоорганизованной материи. Творца не было, нет, и не будет. НО.
Но Идея обретает материальную силу, овладевая умами масс, т.к. руководствуясь этой идеей эти массы совершают совершенно (простите за тавтологию) материальные действия.
В этом смысле война идей - это вполне материальная война. А именно - рекрутирование как можно большего мобилизационного ресурса под свои знамена. Это понимают коммунисты, но это же понимают и наши противники. Может они формулируют это иначе, но действуют именно так.
Кукушонок
Карма: 434
21.04.2017 22:18, #31455
По ювеналке.
После Той Войны и всплеска симпатий к левым и прежде всего к Союзу наши "вероятные партнеры" столкнулись с объединёнными действиями больших масс своих протестующих (прежде всего профсоюзных), поэтому в их повестке дня первоочередным стал вопрос дробления этой еще даже не сформировавшейся общности, чтобы она не выросла на столько, что смела бы правящий класс. Задачу они решили. Верхушку левых движений где подавили, а где совратили. Нынешние всплески профсоюзов и антивоенных движений уже не идут ни в какое сравнение с тем, что наблюдалось в 60-ых - 70-ых. Это факт. Параллельно, но позже, была решена и задача разжижения идеологической общности Советского народа, а далее развал Союза.
Но этот результат был для "партнеров" в их понимании не полным. Любые формы горизонтальных социальных связей они воспринимали как потенциальную возможность их восстановления. Поэтому в дальнейшем они обрушились на последнюю форму таких связей - на семью. И это в их понимании совершенно логично : человек должен стоять перед их властью голый и босый, без какой-либо поддержки от кого-либо.
Полная атомизация социума - это их теперешняя задача.
Кукушонок
Карма: 434
21.04.2017 22:20, #31456
И первыми этот удар приняли НЕ МЫ, а именно Западная Европа. До нас, просто, теперь дошла очередь. И это не имеет связи ни с православием, ни с протестантизмом, ни с католицизмом и проч., как с религией (каковая, точно, является идеологией). Европа приняла (и не выдержала) этот удар первой, т.к. находилась в полной зависимости от информационной машины "партнеров", а потому стала более лёгкой добычей. Еще раз : теперь очередь дошла до нас. И теперь для них это уже решаемая задача - наша информационная машина разрушена. Кстати, под таковой машиной я понимаю не только средства информации, но и образование.
Разрушение семьи - это последний шаг перед достижением целей, которые Вы описали.

Еще раз : полностью разделяя Ваши выводы, я не разделяю Ваши силлогизмы.
Я бесконечно далёк от того, чтобы подозревать Вас в ксенофобии, но обращаю Ваше внимание, что Ваше превознесение моральности православного мировосприятия над аморальностью протестантского имеет логический переход именно к ксенофобии. Мы не должны уподобляться "партнерам". Именно потому, что мы морально выше. И связано это не с православием - я атеист, - а с гуманизмом. С настоящим гуманизмом, воспитанным в нас нашими семьями, нашей школой, нашей страной, нашей советской жизнью.
И действительно :
Все люди рождаются равными ! Каждому из них от рождения присущи права на жизнь, свободу и стремление к счастью !
Но только для "партнеров" людьми являются только они, а для нас все люди. ВСЕ !
Pavlenko.V
Карма: 132
22.04.2017 11:36, #31458
В ответ на комментарий Кукушонок #31456 (21.04.2017 22:20)
1) На мой взгляд, "основной вопрос философии" безнадежно устарел и таковым более не является (я, кстати, в "Глобальной олигархии..." это подробно прописываю, показывая, какие коррективы необходимы марксизму для адаптации к реальности XXI века). С появлением информационных технологий "на пальцах" стало ясно, что материя и сознание неразделимы, и спор о "первичности" в этой паре равнозначен спору о первичности курицы или яйца.
2) Марксизмов - два. Первый - оппортунистический: встраивание в капиталистический проект, он же продукт протестантской этики (из протестантизма вышло масонство). Второй - революционный, ленинский. Но универсальность его - только в революционности; по содержанию он есть соединение революционной методологии и классового учения с НАЦИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКОЙ, то есть с цивилизационным фактором. Собственный, отличный от капитализма, марксистский проект - это соединение классового фактора с цивилизационным. Без цивилизационного фактора классовый не работает, как не работает объективный без субъективного (на портале "Завтра", в "блогах и сообществах", - мой авторский блог; там в этом году целый ряд статей, касающихся теории марксизма).
3) Троцкизм как несостоявшийся "центр", лавирует между двумя марксизмами и ведет себя как революционный, будучи по сути оппортунистическим, в этом его суть и опасность, от него исходящая, - путаница.
4) До нас не "дошла очередь", а мы с самого начала были главным объектом описываемого Вами проекта. На остальных "тренировались".
sergeev
Карма: 999
23.04.2017 17:30, #31462
В ответ на комментарий Кукушонок #31456 (21.04.2017 22:20)
И я вот тоже, полностью согласный с Вашей советской идеологией, имею некоторые претензии к методам её обоснования в нынешнее время. Где-то - буду изрядно повторяться.
Скажите, превосходство коммунистической морали над протестантской (или прочими версиями "улучшенного" христианства) Вы не будете считать ксенофобией? Из уважения к "классикам" следует ознакомиться с работой "К истории первоначального христианства".
"Сознание вторично, будучи функцией высокоорганизованной материи" - говорите Вы, невольно противореча себе же.
Кто (что) её организовал(о)?
Есть не новая идея, что мёртвая материя способна самоорганизовываться во всё более сложные формы, вплоть до мыслящих, путём эволюции. Крайние сторонники таковой искренне были убеждены, что в куче старых тряпок с просыпанным зерном самозаводятся мыши. Более "продвинутые" создают теории самообразования молекул РНК в газовой среде при электрических разрядах. "Дремучесть" первых и вторых - одного порядка.
Идём дальше.
sergeev
Карма: 999
23.04.2017 17:33, #31463
В ответ на комментарий Кукушонок #31456 (21.04.2017 22:20)
Марксистский тезис "первичности материи" имеет весьма конкретное исторически-обусловленное происхождение.
Первая составляющая - вечное философское противостояние между объективным и субъективным видением мира. "Объективным идеализмом" - признающим Творца и первичность его Законов, и "субъективным идеализмом" - принципиально(!) отрицающим Творца (Бога) и созданную им внешне данную реальность. Характерное свойство "субъективистов" - отрицание истины. Онтология этого явления - отдельный философский (возможно, медицинский) разговор. Напомню, что главный их тезис - "окружающий мир является результатом работы сознания, поэтому субъективен".
Вторая составляющая тезиса "первичности" несёт политический характер. 19 век - это век разрыва общества и церкви. Церковь рассматривалась как часть государственной машины подавления личности. Не устраивала общество и церковная мифология о происхождении мира и человека. Как государственный и общественный институт церковь была обречена на отрицание.
Идём дальше.
sergeev
Карма: 999
23.04.2017 17:40, #31464
В ответ на комментарий Кукушонок #31456 (21.04.2017 22:20)
Часть 2.
"Инженерия" - комплекс способов и технологий преобразования материального мира. Спросите любого инженера - возможно ли "самозарождение" не то что ЭВМ, - хотя бы простейшего детекторного приёмника по типу приёмника А.С.Попова?
Инженер задумается, но только над здравием рассудка спросившего. Вы же - с негодованием отметёте такой пример как недостойный. А почему, собственно? Вот уже появляются научные идеи о 3D-принтере, "печатающем" молекулами и атомами. Но, опять же, - по инженерной программе.
Идём дальше.

"Философия" (в том же ракурсе) - комплекс "способов и технологий" преобразования "мира идей". Последние, "овладевая массами", становятся "материальной силой", говорите Вы вполне справедливо.
И тогда вопрос - что первично в этом движении материи - сама материя, или идея, её двигающая? Очевидно, что без идеи материя-массы инертны или хаотичны (несозидательны).
sergeev
Карма: 999
23.04.2017 17:49, #31465
В ответ на комментарий Кукушонок #31456 (21.04.2017 22:20)
Часть 4.
Философски марксизм построен на позициях "объективного идеализма", политически - на отрицании института церкви, соответственно - на "отрицании бога". При этом философски не отрицалось тождество категорий "истины" и "Бог". Слово "Бог" было исключено, но "истина" и "Творец" остались. Последним была обозначена "животворящая сила Природы".
Кто читал, тот помнит, как "бережно", по-сыновьи, критиковали "основатели" "старика Гегеля" за его "богоприверженность". Опять же, они и Вольтера прекрасно знали, и его тезис о невозможности "Природы" сотворить саму себя.
Ну, и марксизм, в силу его изрядной философской, экономической и политической ёмкости, был доступен массам, в т.ч. и в советское время, только в поверхностных либо догматических изложениях. А далее - каждый индивидуум сам определял глубину его постижения.
"Первомарксист" Плеханов выродился в полного оппортуниста, а "талантливый популяризатор" Бухарин стал главным смутьяном в РСДРП(б). Ленин, для которого марксизм был не догмой, а руководством к действию, спас историческую Россию от приговора "цивилизованного мира".
Попытки "материалистически" поставить вопрос о возникновении Вселенной и зарождении жизни приводят к вопросу "первичности".И это - путь в теоретический тупик. Человеческие представления имеют "аппаратные" ограничения. Не убеждён, что человечеству полезно снятие этих ограничений. Игра детей с боевой гранатой гарантированно приведёт их к гибели.
sergeev
Карма: 999
23.04.2017 19:11, #31466
Кто соберётся прочесть мой опус - 2 и 3 части перепутаны местами.
Кукушонок
Карма: 434
26.04.2017 22:32, #31480
В ответ на комментарий sergeev #31466 (23.04.2017 19:11)
Отвечать по всему набору ваших "естественнонаучных" возражений не стану - Рэкс не совсем научное издание, а я не совсем Дарвин. Или совсем не Дарвин. Единственно, что скажу (причем не своими словами) : не хлопайте по плечу классиков естествознания. Но после всего вами написанного мне не понятно, в чем же Вы со мной согласны ? А ведь именно это согласие Вы анонсировали в самом начале. Это уже что-то вроде - "я с вами согласен, но вы во всём не правы". Так далеко в диалектику я никогда еще не заходил. Прямо единство и борьба противоположностей, ешкин кот, до полной противоположности. Раздвоение сознания какое-то.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть