Сможет ли Генпрокуратура навести порядок в госзакупках?

2 августа 2016  00:15 Отправить по email
Печать

Генеральный прокурор Юрий Чайка в конце июля подписал приказ, утверждающий план борьбы с откатами и коррупцией в госзаказе, пишет газета «Ведомости», ссылаясь на имеющуюся копию документа.

«Получение приказа подтвердил представитель Минэкономразвития. Он касается заказа не только государства, но и госкомпаний и естественных монополий», – сообщает издание.

Газета отмечает, что в выполнении приказа должна участвовать сама Генпрокуратура, отвечающее за контрактную систему Минэкономразвития, курирующая закупки ФАС, Минфин, а также ФСБ, Следственный комитет и МВД. Сроки его выполнения - вторая половина 2016 г. и 2017 г.

Вот как прокомментировал приказ генпрокурора директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев:

«Генеральный прокурор подписал приказ, утверждающий план борьбы с откатами и коррупцией в госзаказе. И это отрадный факт. Необходимость навести порядок в этой сфере не просто назрела, а давно перезрела. При той роли, которую государство играет в российском обществе, сфера госзакупок –не только социальная сфера и инструмент осуществления государством своих обязательств перед обществом, но и важнейшая экономическая сфера – инструмент роста и развития российской экономики.

Поэтому наведение порядка здесь – не только борьба с коррупцией. Это толчок развитию российской экономики. От Демидова до наших дней крупный производственный капитал всегда вырастал на госпоставках.

Так что дело хорошее. И очень хорошо, что этим занялась именно прокуратура – главный надзорный орган нашего государства, способный выстроить эффективное взаимодействие всех государственных органов, которые необходимо задействовать на решение данной задачи.[1]

Но что же собственно будет делаться?

По данным СМИ, основная часть плана – предложения изменить законодательство: ввести уголовную ответственность за нарушения при госзакупках, обязательная проверка аффилированности, раскрытие субподрядчиков в крупных заказах и прочее. Практическая часть – совместные проверки и расследования закупок для обороны и правоохранительной деятельности, а также для «иных государственных и муниципальных нужд», исполнители здесь Генпрокуратура, Минобороны, МВД, ФСБ, ФАС, Росфинмониторинг.

То есть предлагается ужесточение наказания и проверки.

Все эти меры бесспорно необходимы, но явно недостаточны. При той спайности региональной элиты, о которой мы неоднократно говорили, проверять регионы будет очень трудно. И дело не только и не столько в компетенции проверяющих, сколько в независимости проверяющих от проверяемых. Региональный прокурор такая же часть региональной элиты, как и губернатор. А любая московская комиссия вынуждена опираться на местные кадры – одними столичными силами постоянную систему проверок создать не удастся, людей не хватит.

Так что инициатива генеральной прокуратуры правильная, но государственный контроль должен быть дополнен общественным контролем. И хорошо бы проработать взаимодействие этих систем контроля уже сейчас».



[1] В выполнении приказа должна участвовать сама Генпрокуратура, отвечающее за контрактную систему Минэкономразвития, курирующая закупки ФАС, Минфин, а также ФСБ, Следственный комитет и МВД

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть