Чему папа Римский учил премьера Израиля

«Савл, Савл, трудно тебе идти против рожна»
3 декабря 2013  22:07 Отправить по email
Печать

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху добился аудиенции у папы Римского Франциска. Встреча, на которую израильский премьер привел с собой несколько высокопоставленных военных, состоялась в Ватикане в понедельник, 2 декабря. Биньямин Нетаньяху надеялся увидеться с понтификом еще во второй декаде октября, но тогда папа не смог его принять из-за «большой загруженности», как писали католические издания. Действительно, понтифик тогда постоянно встречался с ближневосточными лидерами, например, королем Иордании Абдуллахом II или главой Палестинской автономии Махмудом Аббасом. Но почему не получилось у Нетаньяху? Язвительная израильская пресса в те дни предполагала, что канцелярия премьера пыталась взять Ватикан «кавалерийским наскоком», что вызвало отторжение.

Нельзя сказать, чтобы эта версия казалась реалистичной. Интересно другое. Аудиенция папой была дана после того, как начал развязываться «узел» вокруг ядерной проблемы Ирана. Ватикан не скрывал и не скрывает своих тесных контактов с Тегераном, причем, по гораздо более широкому кругу вопросов, нежели споры о якобы существующей иранской атомной бомбе. Сирийский вопрос как точка опоры вытягивания Ближнего Востока из перманентной нестабильности – в этом сходятся интересы и подходы как иранского руководства, так и Римско-католической церкви. И подходы эти общие, поскольку шиитский Тегеран и христианский Ватикан одинаково расценивают в качестве опасных последствия «арабской весны» и ставку Запада на радикальные исламизированные группировки, по большей части, суннитского толка.

Позиция премьера Израиля иная, диаметрально противоположная. Он неоднократно озвучивал ее, но остался в одиночестве. Поэтому сегодня понтифик может принимать Биньямина Нетаньяху с позиции силы, протягивая ему руку помощи для вывода из международной изоляции. И не только по иранской проблеме. Ряд ближневосточных политологов, говоря о причинах турбулентности своего региона, указывали на главную причину оной неурегулированный палестино-израильский конфликт. Причем, в этом были едины как эксперты-мусульмане, так и эксперты-христиане, представляющие католические, униатские и православные конфессии Ближнего Востока. Сомнительно, чтобы такое единство было на руку Израилю. Так что и здесь следовало искать компромисс при участии авторитетного посредника. Каковым, видимо, обе стороны выбрали Ватикан.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Как сообщает Radio Vaticana, встреча между папой и премьером прошла в «дружественной обстановке». Неплохое начало для возможного урегулирования ближневосточного конфликта, отметим от себя. За те полчаса, что общались Франциск и Нетаньяху они успели обсудить «сложную политическую и социально-экономическую ситуацию на Ближнем Востоке, в частности, возобновление переговоров между израильтянами и палестинцами». Также речь шла об отношениях между органами государственной власти Израиля и католическими общинами на Святой земле. Что любопытно, пресс-служба Святого престола сообщила, что израильский премьер пригласил главу Римско-католической церкви посетить Израиль, но сроки такого визита названы не были.

Что бы это значило на фоне того, что папу уже позвал в Иерусалим в 2014 году Константинопольский патриарх Варфоломей, а весной этого года о желании видеть Франциска в святом городе говорил израильский президент Шимон Перес? Существуют различные суждения. Портал Terrasanta.net предполагает, что в любом случае сроки визита не могут не совпасть с 50-летием исторического события – встречи на Святой Земле папы Римского Павла VI и Константинопольского патриарха Афинагора. Это соединение представителей главный ветвей христианства в месте, откуда все начиналось, может повториться еще раз. И в этом смысле нельзя не отметить мистику обмена подарками между папой Римским и израильским премьером. Нетаньяху подарил Франциску написанную его отцом историю испанской инквизиции, преследовавшей евреев. В ответ понтифик преподнес главе государства барельеф святого апостола Павла.

Подарок со многими смыслами. Некогда апостол Павел был Савлом, ревнителем иудейской веры, «дыша угрозами и убийством на учеников Господа». Однако по пути в Дамаск, куда шел с поручением брать под стражу христиан, его осиял свет с неба. Он упал на землю и услышал: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». С тех пор Савл преобразился в Павла и стал одним из величайших апостолов, обращающий иудеев в христианскую веру, чей жизненный путь закончился в Риме как мученика. Сегодня с подачи папы Римского Франциска и при посредничестве премьер-министра Израиля Нетаньяху апостол Павел возвращается в Иерусалим. Что бы это значило? Один Господь Бог знает ответ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть