Наследники Саакашвили: власти Грузии вновь хотят «объединить кавказские интересы»

Бидзина Иванишвили продолжит чистку и строительство монополии
29 ноября 2013  02:27 Отправить по email
Печать

На днях состоялся очередной съезд правящей в Грузии партии “Грузинская мечта – Демократическая Грузия”, на котором премьер-министр страны Бидзина Иванишвили после многочисленных обещаний, наконец, официально приобрёл приставку “экс”.

Миллиардер, пришедший в политику, чтобы, по его собственным словам, избавить Грузию от Саакашвили, теперь уходит из политики в “гражданский сектор”, потому что основная его миссия выполнена (?!). Многие эксперты полагают, что Иванишвили ушёл на общественный фронт для того, чтобы и в нём не оставить своим противникам ни единого шанса, поскольку “гражданский сектор”- единственное место в стране, где ещё может объявиться Михаил Саакашвили и его соратники.

Кроме того, существует мнение, что Иванишвили по прошествии некоторого времени создаст новую политическую силу, поскольку нынешний состав коалиции его не устраивает. Надо полагать, что о появлении таких версий и предположений в СМИ позаботился сам Иванишвили, так как рейтинг коалиции резко падает вниз и для того, чтобы сохранить власть и влияние на политические процессы, надо сохранять и перманентную угрозу, что Саакашвили и его соратники могут вернуться.

За всё это время Иванишвили и его команда делали и делают всё, чтобы партия Саакашвили оставалась на вторых позициях как главная, если не единственная оппозиционная партия Грузии. Об этом свидетельствуют многочисленные заявления высоких должностных лиц в парламенте, сделанные на родине и за рубежом, а также “незаметный” выезд из страны самого Саакашвили, где, по всей вероятности, не обошлось без помощи нынешних властей. Полностью сохраняя своё единоличное влияние на власти, своим "уходом" Иванишвили создаёт монополию и на общественном фронте, что может стать серьёзной проблемой не столько для Саакашвили и его соратников, а для тех людей, для которых "мечтатели" и "нацы" одинаково неприемлемы, а таких становится всё больше и больше, что в основном вызвано кадровой политикой новых властей, а также, продолжением того же внешнеполитического курса, которого следовали Саакашвили и его соратники. По мнению парламентских лидеров, внешнеполитический курс партии Саакашвили был прочным и правильным, А новый премьер-министр Грузии и лидер правящей партии Ираклий Гарибашвили, поблагодарив своего политического “крёстного отца” за оказанное доверие, заявил, что главным приоритетом страны остаётся интеграция в евроструктуры и стратегическое сотрудничество с США.

Вместе с тем, новоиспечённый политический лидер отметил, что “особо важной задачей Грузии является углубление уже начатого диалога с Россией с целью преодоления кризиса в отношениях двух стран”. А как это возможно совместить со стратегическим сотрудничеством с США и НАТО, ни премьер, ни новый президент не удосужились ответить. Чуть раньше, на своей инаугурации новый президент Грузии в своей торжественной речи, касаясь внешней политики Грузии, также весьма сумбурно изложил свои взаимоисключающие тезисы, из которых ясно, что ничего не ясно, так как перечисленные им политические направления несовместимы друг с другом.

А именно: В своём обращении новый президент Грузии Георгий Маргвелашвили заявляет:

1. “У Грузии есть историческая миссия – стать местом сотрудничества, диалога и согласия между Европой и Азией. Поэтому мы придаём огромное значение углублению отношений со странами регионов Чёрного и Каспийского морей, а также Центральной Азии, содействию транснациональных проектов совместно с ними и обеспечению мира и экономического развития в регионе. Со сбалансированной региональной политикой Грузия должна приобрести функцию объединителя кавказских интересов. Важное значение имеет углубление экономических и политических отношений с соседними странами“. При этом, по словам президента, приоритетом внешней политики Грузии остаётся углубление отношений с регионами Ближнего Востока, арабского мира, Африки, Латинской Америки, Азии и Океании и развитие глобального партнёрства в этом контексте”.

2. “Грузия продолжит стратегическое партнёрство с США и интеграцию с ЕС и НАТО. Процесс сближения с ЕС и углубление двухсторонных отношений с европейскими странами занимает особое место во внешней политике Грузии. На Вильнюсском саммите будет парафировано соглашение об ассоциации Грузии с ЕС. Нашим приоритетом является достичь подписания этого соглашения в максимально краткие сроки после саммита в Вильнюсе. Приоритетом Грузии является также полноценное и всестороннее развитие двусторонних (?!) отношений с США в рамках хартии стратегического партнёрства, подписанной в январе 2009 года. Существенные усилия будут направлены на инициирование переговоров о свободной торговле между Грузией и США, что ещё более будет содействовать укреплению наших стратегических связей. Гарантией национальной безопасности и стабильного развития Грузии является полноценное членство в свободном демократическом мире, а это в конечном итоге достигается интеграцией в ЕС и НАТО”.

3. “Грузия готова углублять диалог с Россией с учётом собственных интересов, международно признанных границ и уважения её территориальной целостности и суверенитета. Несмотря на существующую на сегодняшний день сложную обстановку, Грузия вновь (?!) выражает готовность к углублению диалога с Россией, параллельно интеграции в европейские и евроатлантические структуры, с учётом национальных интересов Грузии – полного уважения признанных на международном уровне границ, принципов территориальной целостности и суверенитета, и на основе взаимного доверия решать существующие на сегодняшний день проблемы”.

Ознакомившись с выше изложенными тезисами, невольно задаёшься вопросом: что это – курсовая работа студента дипломатического факультета, где требуется изложить все возможные варианты развития процессов, или же речь президента, который должен чётко определить, какова стратегия страны? Здесь не только нет связи между тезисами, они категорически несовместимы и противоречат друг другу!

И если президент отдаёт себе отчёт в том, что именно он говорит, тогда, надо полагать, что его речь сказана для того, чтобы каждый прислушался к тому пункту, который ему больше нравится. А иначе как объяснить, что после первого пункта, исходя из которого грузинские власти едва ли не за вступление в “Евразийский Союз”, следует второй пункт, где та же самая Грузия стремится к интеграции в ЕС и НАТО, где её никто не ждёт?!!! Прошло достаточно времени, чтобы все убедились, что дальше действующего соглашения с НАТО или подписания в Вильнюсе соглашения об асоциации Грузии с ЕС дело не пойдёт. Более того, даже при возможности членства НАТО и ЕС (а такой возможности не существует), какую политическую выгоду может Грузия ожидать, когда:

1) США использует её как временного союзника против России и посол США, открыто угрожая грузинскому народу, предлагает сделку, в результате которого Россия должна отказаться от влияния на Абхазию и Цхинвальский регион одновременно с отказом от этих территорий уже самих грузинских властей (?!);

2) Президент Евросовета Херман Ван Ромпей призывает переосмыслить географические и демографические параметры Евросоюза и отказавшись от каких-либо попыток по восстановлению национальной идентичности, такие понятия, как “народ” и “Родина”, отправить на “историческую свалку”!!!

Что касается третьего пункта в речи президента Грузии, где говорится о необходимопсти урегулирования отношений между Грузией и Россией, то президент, перечислив требования в адрес России со стороны Грузии, “забывает” при этом учитывать интересы и претензии со стороны России. Наоборот: по утверждению Маргвелашвили, для того, чтобы Грузия согласилась на нормальные отношения с Россией, Россия должна выполнить все требования, а Грузия, как временный внештатный союзник США против России, продолжит ту же внешнюю политику, которую вели Саакашвили и его партия (?!).

Не говоря уже о политической неграмотности такой постановки вопроса, грузинские власти не учитывают новых резких шагов России, при этом имея горький опыт, что в таких случаях Грузия остаётся одна, без своих западных союзников. Что ж, видимо такова цена пребывания у власти! Да и каких реальных улучшений следует ждать в грузино-российских отношениях, когда совсем недавно, буквально за несколько часов до подписания соглашения в Вильнюсе, министр обороны Грузии Ираклий Аласаниа – один из самых ярых грузинских сторонников НАТО, заявил, что с будущего года из-за скептического настроения грузинского народа к НАТО, Грузию ожидают большие проблемы со стороны окрылённой этим скептицизмой России! Те же слова, тот же абсурд, которую мы даже не успели забыть.

Несомненно одно: с будущего года Грузию ожидают не только проблемы, связанные с продолжением неверной, пагубной для страны внешнеполитической стратегии саакашвилиевских властей, но и политические репрессии. А пока грузинские власти празднуют соглашении об ассоциации Грузии с ЕС, которое, на самом деле, ровным счётом ничего не значит. Тем комичнее выглядит заявление министра иностранных дел Грузии Майи Панджикидзе на пути из Вильнюса домой: "Я возвращаюсь в столицу ЕС,,,,"

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

data 1234567890
Карма: 5
29.11.2013 11:15, #10718
Как надоела озабоченность "экспертов" разных мастей в разных изданиях о внешнеполитическом курсе Грузии!!!!!!!!!!!! Как надоели указывания, якобы о пагубном стремлении Грузии к НАТО и ЕС. Как достала озабоченность русских о судьбе Грузии!!!!!!!! В русско-язычном NET-е 90% подобной супер-пупер "аналитической" инфы. Простых, неангажированных новостей невозможно практически найти...... .
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть