Трагедия и фарс авиакатастрофы под Смоленском

В Польше не утихают разговоры о причинах авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года
3 октября 2013  19:14 Отправить по email
Печать

В Польше не утихают разговоры о причинах авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года, в которой погибла вся политическая элита. Уже не первый год на полном серьёзе обсуждается возможность симуляции падения самолёта. Недавно дискуссия возобновилась с новой силой. И если раньше с этой идеей носились, в основном, маргиналы, объявлявшие себя специалистами, то теперь к делу подключилась тяжёлая артиллерия.

«Есть ещё один Ту-154, на котором можно провести много экспериментов. Можно проверить гипотезу взрыва. Я видел эксперименты, в которых самолёты пилотировались автоматически вплоть до удара об землю, чтобы проверить, как ведут себя отдельные фрагменты самолёта. Если мы разрушим самолёт в таком положении, в каком он якобы ударился о землю, то мы увидим, на какие фрагменты он разделится. Это можно проверить только на реальном объекте, который мы разобьём, когда он будет повернут колесами вверх. В таком деле, как смоленская катастрофа, экономить не следует», — заявил на днях в эфире популярной в Польше программы «Премьеры» на телеканале Polsat бывший глава кабинета министров страны Вальдемар Павляк.

Второй Ту-154 уже однажды участвовал в эксперименте. «На Ту-154М с бортовым номером 102 была произведена проверка, подействует ли кнопка „уход“ во время полёта на автопилоте. И оказалось, что кнопка подействовала», — сказал Марек Чахор, профессор Гданьского политехнического института, участник конференции учёных, посвящённой смоленской катастрофе. Мне показалось, сказал с сожалением.

Деревом преткновения стала береза, о которую зацепился самолёт — якобы её толщина, которая указана в докладе МАК, не могла сломать крыло. «Для проведения соответствующей симуляции следовало бы воссоздать смоленскую берёзу вместе с её корневой системой», — рассудительно предложил учёному журналист. И, похоже, он не шутил — мысль в точности воссоздать обстановку постепенно овладевает умами.

Авиакомпания UTair собирается до конца 2014 года списать семь «Тушек». Их можно отдать полякам на эксперименты — не пропадать же добру. С другой стороны, если кто-нибудь погибнет, опять обвинят нас.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть