Проект резолюции по созданию Международного Евразийского трибунала

Итогом круглого стола по вопросу создания Международного Евразийского трибунала по преступлениям против человечества, прошедшего 21 декабря в Москве при информационной поддержке ИА REX, стал проект резолюции. С этим обращением участники общественной инициативы намерены обратиться к общественным движениям, парламентам и правительствам.
21 декабря 2011  20:23 Отправить по email
Печать

Итогом круглого стола по вопросу создания Международного Евразийского трибунала по преступлениям против человечества, прошедшего 21 декабря в Москве при информационной поддержке ИА REX, стал проект резолюции. С этим обращением участники общественной инициативы намерены обратиться к общественным движениям, парламентам и правительствам.

ОБРАЩЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННЫМ ДВИЖЕНИЯМ, ПАРЛАМЕНТАМ И ПРАВИТЕЛЬСТВАМ РОССИИ, КАЗАХСТАНА, РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, СЕРБИИ, УКРАИНЫ И КЫРГЫЗСТАНА

Сегодня мир вступил в опасную фазу развития. Глобальный системный кризис перерастает в кризисы государств. Повсеместно растет нестабильность, возникают новые и новые геополитические конфликты, в том числе, непосредственно у границ наших стран.

В 2011 году на фоне этих глобальных кризисных явлений начался новый этап политического и экономического передела мира. Сегодня мы видим, как в эту ситуацию системной нестабильности постепенно втягивается и постсоветское пространство. И 2011 год показал, что новый передел мира будет вестись отнюдь не мирными методами. В ближайшие пять – десять лет, начиная с 2012 года, угроза конфликтов и войн, межгосударственных и гражданских, в том числе на постсоветском пространстве, многократно возрастает. Растет угроза спровоцированных внешних вмешательств во внутренние дела наших государств.

К сожалению, наши государства не имеют никакой надежды на защиту суверенитета в рамках международного правосудия, в рамках его так называемой «гаагской версии». Мы имеем ввиду и ранее активно действовавший МТБЮ и последнюю версию МУС. Кровавая война в Югославии, продолжающаяся на территории Косово и сегодня, убедительно показала, что «Гаагское правосудие» является не столько легитимным и беспристрастным международным органом установления истины и правоприменения, сколько политическим, пропагандистским и военным инструментом США и НАТО, «легитимирующим» наказание неугодных стран и народов. «Гаагское правосудие» так и не смогло создать основы прочного мира на Балканах. Злодеяния против сербов в Косово продолжают совершаться и в 2011 году, только Гаагский трибунал этого почему-то не видит.

В 2011 году мы увидели, теперь на примере Ливии, как Гаагский суд, в данном случае МУС, в очередной раз сработал как инструмент «легитимации» гражданской войны и внешней военной интервенции, что создало очередной весьма опасный прецедент для всех других ныне благополучных государств, не входящих в блок НАТО и в число явных сателлитов США. Достаточно объявить любого государственного лидера всего лишь «подследственным» Гаагского трибунала, как это произошло весной 2011 г. в отношении Муамара Каддафи, и уже одного этого факта достаточно (без всякого еще приговора), чтобы военная агрессия против данной страны считалась «оправданной и законной, как бы легитимизированной «органами международного правосудия».

Мы оказались в ситуации, когда нет международного суда, способного защитить суверенитет наших стран и народов. Зато существует Гаагский суд, способный оправдать агрессию против наших стран, народов, против каждого жителя России, Сербии, Казахстана, Белоруссии, Сирии, Ирана и любой другой страны, сохраняющей сегодня хоть какую то тень суверенитета и остатки собственной внешней и внутренней политики.

В 2011 году началось великое дело строительства Евразийского Союза. Правильно, что собирание земель и народов в новый мощный Союз началось с экономической интеграции. Но теперь уже ясно, что в условиях начавшегося глобального передела мира, одной только экономической интеграции недостаточно. В 2012 году в числе первых будет вопрос безопасности наших государств.

Есть давнее желание самой широкой общественности, стран и народов, не являющихся участниками Североатлантического военно-политического союза наших стран создать действительно международный легитимный и объективный суд или трибунал, который будет на деле, а не на словах руководствоваться теми самыми нормами о защите суверенитета стран и народов, и отдельных людей, нормами международного права, которые формально положены и в основу деятельности «гаагского правосудия». Эти идеи не раз и широко обсуждались и в России, и в Сербии, и во многих других странах. Проблема в том, что в Гааге этими нормами уже давно пользуются исключительно как пропагандистским, политическим и военным инструментом, призванным оправдать любые действия США и стран НАТО. Разумеется, подобное «правосудие» не может считаться ни международным, ни легитимным, ни беспристрастным, и поэтому не может признаваться ни одной страной, считающей себя независимой, суверенной державой, имеющей свои собственные национальные интересы.

Давно пора создать действительно международный, объективный, правовой инструмент объективного рассмотрения и разрешения международных конфликтов, не являющийся средством давления одних стран на другие, но являющейся той базовой и универсальной площадкой международного правосудия, которая сейчас крайне востребована в условиях разрастающихся международных конфликтов.

К сожалению, Гаагский Международный Уголовный Суд не смог стать таким органом объективного международного правосудия, значит такой суд, действительно международный и объективный, необходимо создать.

Также крайне важно подчеркнуть, что данная идея – создания объективного международного суда, исходит не только и не столько от политиков и правительств, сколько от общественности стран, заинтересованных в наличии действительно объективного международного правосудия. Перед лицом нынешних вызовов и разворачивающихся конфликтов оказываются не только и не столько правительства и политики, сколько народы и простые люди.

Поэтому мы предлагаем результатом нашего нынешнего Круглого Стола считать выдвижение, запуск в общественное пространство наших стран идеи создания такого действительно объективного Международного Суда, например евразийского Международного Суда или Трибунала, который на самом деле был бы наделен легитимностью со стороны признающих его стран и народов, через широкое общественное обсуждение данной инициативы.

Конкретно, поскольку сегодня речь идет о строительстве Евразийского Союза, мы предлагаем начать общественное обсуждение идеи создания системы евразийских международных судов, как то:

  • Евразийский трибунал по военным преступлениям и преступлениям против человечности;
  • Евразийский суд по правам человека;
  • Евразийский экономический суд.

Первое и самое срочное дело: создание Евразийского трибунала по военным преступлениям и преступлениям против человечности. Мы уверены, что создание такого суда, действительно объективного и международного, в отличие от дискредитировавшего себя «гаагского правосудия», способно предотвратить крупномасштабные военные конфликты и военные преступления, как на пространстве создающегося Евразийского Союза, так и на пространстве всего евразийского Континента, подвергающегося сейчас масштабной агрессии, так и на пространстве всего остального мира. Легитимность и действие Евразийского международного трибунала, разумеется, должны распространяться по всему миру, и на это уже сформирован ясный запрос на всем мировом пространстве, - от Европы и Азии, и до Африки и Южной Америки.

Сегодня необходимо начать с общественной инициативы и широкого общественного обсуждения данной темы, что уже придаст этому Евразийскому Суду ту широкую общественную легитимность, которой, безусловно, лишен суд в Гааге.

И уже сегодня можно и нужно начать сбор материалов, на общественной основе, по военным преступлениям НАТО в течение последних как минимум 20 лет – начиная от югославского конфликта и заканчивая Ливией и нынешними попытками развязать агрессию против Сирии, Ирана и стран формирующегося Евразийского Союза. Фактов и материалов более чем достаточно, их необходимо просто собрать, систематизировать, и придать им правовой статус.

Гаагский трибунал отказывается рассматривать военные преступления так называемых «повстанцев» в Ливии. Гаагский трибунал отказывается рассматривать военные преступления НАТО в Ливии. Объективный «ливийский процесс» мог бы стать первым шагом Евразийского трибунала. Гаага отказывается замечать происходящее в сербском регионе Косово, события в Сирии, - объективное рассмотрение и сбор материалов по этим событиям также могли бы стать сегодняшним и вполне конкретным делом в рамках данной общественной инициативы.

Гаага опирается на силу НАТО. Новое Евразийское правосудие должно опираться на силу международного права, закона, на волю общественности, народов и отдельных граждан наших стран и всех стран мира, подвергающихся сегодня агрессии НАТО.

Мы обращаемся к общественным движениям, партиям и объединениям России, Сербии, Казахстана, Республики Беларусь, Украины и других стран с просьбой рассмотреть и поддержать общественную инициативу создания Евразийского Трибунала по военным преступлениям и организовать обсуждение данной инициативы в ваших странах, в СМИ и на общественных, парламентских и политических площадках и форматах.

Мы обращаемся к парламентариям России, Сербии, Республики Беларусь, Украины и Казахстана с просьбой поддержать нашу инициативу и выступить с соответствующими парламентскими инициативами.

Мы предлагаем рассматривать создание Международного Евразийского Трибунала по военным преступлениям как широкую общественную инициативу народов наших стран, и уже сегодня начать конкретную работу по этой теме. Эта работа может заключаться в сборе и обработке материалов для дальнейшей работы данного Евразийского Трибунала.

Эту работу в наших странах могут осуществлять и координировать инициативные общественные группы, задачей которых может быть как сбор и обработка необходимой информации, так и подготовка соответствующих общественных и законодательных инициатив, и подготовка организационных структур для дальнейшего развития на их основе деятельности Евразийского Международного Правосудия.

Эту предварительную работу – сбор информации, общественные обсуждения, создание предварительных организационных структур данной инициативы мы предлагаем начать уже сегодня и вывести на регулярную основу уже к весне 2012 года.

Мы предлагаем весной - летом 2012 года провести широкий народный Съезд или Форум общественных сил, организаций и объединений наших стран, которые поддержат данную инициативу. Результатом этого Съезда или Форума может стать коллективное обращение общественности наших стран к государствам и правительствам стран Евразийского Союза с предложением создать уже в 2012 году легитимный и полноправный Международный Евразийский Трибунал по военным преступлениям и преступлениям против человечества.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть