Кирилл Панкратов: Западное общество — монстр с атрофировавшимися органами чувств

2 августа 2011  10:50 Отправить по email
Печать

Разность в отношении к трагедиям и терактам в Западных и Восточных странах демонстрирует гнилость западного общества. ИА REX публикует материал эксперта доктора философии (Массачусетский технологический институт) Кирилла Панкратова.

В репортажах англоязычных СМИ на тему крушения скоростного поезда в Китае почти всегда можно различить плохо скрываемую долю злорадства — конечно же, трагедия была неизбежна по причине коррупции, отсутствия свободы и однопартийной системы. Похожая реакция, как правило, имеет место и в случае подобных происшествий в России. Наряду с обычной порцией крокодиловых слёз, редкая публикация может обойтись без повторения про «всепроникающую коррупцию», «следствие созданного Владимиром Путиным авторитарного режима», а то и стандартный идиотизм на тему российского «тысячелетнего рабства».

Совсем другой тон можно уловить в западных публикациях про трагедию в Норвегии, где погибло в два раза больше людей, чем в китайской аварии. А для страны с населением в 300 раз меньше, чем в Китае, это, конечно, несравненно более значительное происшествие. Про Норвегию — на 90% это слащавое оплакивание жертв и рассуждения о том как, несмотря на такую трагедию, это только сплотит общество против экстремизма, и агитация за продолжение политики мультикультурности. Конечно же, Андерс Брейвик вовсе не представлял собой норвежское общество, это чудовищная аномалия. Вот в России, напротив, происшествия на почве национальной ненависти (обычно несравненно меньшего масштаба) — это, конечно же, следствие государственной политики «официальной ксенофобии» (обвинения, надо сказать, полностью абсурдное, учитывая как Владимир Путин, Дмитрий Медведев и вся правящая Единая Россия боятся даже лишний раз произнести слово «русский» в официальных выступлениях).

Без тени стыда и сарказма норвежские официальные лица заявляют, а другие западные публикации повторяют за ними, совершенно дикий тезис о «превосходной работе» правоохранительных органов во время кризиса. В чём же заключалась эта «превосходная работа»? В том, что полиция прибыла на остров Утойя через полтора часа после того, как Бревик начал расстреливать расположенный там молодёжный лагерь, находящийся недалеко от берега, всего в 20 километрах от центра норвежской столицы?

Уже вовсю шёл поток панических звонков и SMS от обитателей острова, уже два часа прошло с момента мощнейшего взрыва в центре Осло, что должно было привести в состояние повышенной готовности и оперативности все силовые структуры страны, уже долго жители напротив Утойя слышали непрекращающуюся стрельбу, доносящуюся с острова, и некоторые из них отправились на помощь, не дожидаясь официальных органов; а норвежская полиция продолжала коллективно ковыряться в носу, не зная, что же ей надо делать. Для сравнения — сколько блогеров верещали о «полном развале государства» после происшествия в Сагре, где полиция прибыла в достаточно удалённый посёлок примерно через 40 минут после звонка вызова?

Во время массового расстрела в школе Колумбайн в Колорадо в 1999, местный спецназ (SWAT Team), после того как прибыл по вызову, ещё почти полчаса «ориентировался на месте», прежде чем начать (уже бесполезную к тому времени) операцию, в то время как 2 малолетних придурка продолжали ходить по кабинетам и расстреливать прячущихся там учеников и учителей, а затем успели сами покончить самоубийством. Спецназ в данном случае больше беспокоился о собственной безопасности, а не о тех, кого им нужно было защищать, хотя ему противостояло в данном случае всего два прыщавых тинэйджера с подростковыми обидами, а вовсе не десятки хорошо подготовленных головорезов с многолетним боевым опытом, как, например, в Беслане. Но в Беслане, в отличие от Колумбайн, бойцы из «Альфы» и «Вымпела» бросились спасать детей спустя секунды после прибытия на место, не успев даже полностью надеть экипировку, и 10 из них погибли во время освобождения школы. Вот такая разница.

Сегодня западное общество в целом утратило способность критически оценивать себя со стороны, да и объективно смотреть на мир. Так было не всегда. Например, во время бурных 60-х и 70-х маятник находился в совсем другом полжениии — в сторону нигилизма и чернухи, незаслуженного отвержения собственных ценностей и некритичного восприятия чужого культурного опыта — СССР, маоистского Китая или увлечения «поколения хиппи» всяким дзен-буддизмом и прочей «альтернативщиной». Но в последние примерно 15 лет перекос уже совсем в другую сторону. Сейчас западное общество — это самодовольный, обрюзгший монстр с атрофировавшимися органами чувств, который не замечает собственной гангрены, и, в конце концов, свалится на землю как перезрелая груша, давно подгнившая изнутри.

Кирилл Панкратов

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть