На гостиничном рынке меняют правила игры

1 августа 2013 года хорошо себя зарекомендовавшая в Санкт-Петербурге программа «Электронный курьер» перестанет отправлять в миграционное ведомство уведомления о регистрации постояльцев
25 июля 2013  12:41 Отправить по email
Печать

С 1 августа 2013 года хорошо себя зарекомендовавшая в Санкт-Петербурге программа «Электронный курьер» перестанет отправлять в миграционное ведомство уведомления о регистрации постояльцев, а после 1 сентября будет закрыта. Отметим, что эта система хорошо зарекомендовала себя в качестве инструмента взаимодействия между объектами размещения и ФМС.

«В связи с расторжением Протокола информационного взаимодействия № 19 от 23 мая 2011 года между Комитетом по информатизации и связи и Управлением Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области уведомляем о прекращении работы автоматизированной системы „Электронный Курьер“ с 1 августа 2013 года и расторжении договоров на АС „Электронный Курьер.EN“ и АС „Электронный Курьер.RU“. Предлагаем подписать дополнительное соглашение о расторжении действующих договоров», — так значится на сайте системы.

Как выяснилось, ФМС решила разорвать соглашение в связи с тем, что в ближайшем будущем предполагается запустить единое программное обеспечение для всех регионов России.

Еще в июне в Петербурге состоялась презентация системы «Элпост» (ее распространяет ООО «Федеральный гостиничный сервис»), однако тогда далеко не все участники рынка приняли решение отказаться от уже обкатанного «Электронного курьера» с воодушевлением. Дело не только в том, что за новую программу придется и заново платить, а также учить сотрудников обращению с ней.

Разработчиком новинки, по данным газеты «Деловой Петербург», является компания «Интерфорум», входящая в ЗАО «Холдинговая компания «Форум» и учрежденное, согласно СПАРК, Управлением делами РОФП УФСБ по СПб и Ленобласти. По оценке руководителя петербургского отделения Российской гостиничной ассоциации Алексея Мусакина, с 1 августа все регионы страны, кроме Петербурга, переведут на «ручной» режим работы с миграционной информацией в отелях, а систему «Элпост» на федеральном уровне запустят только после окончания тестирования в городе на Неве.

«Две трети регионов России ранее вообще не использовали программу регистрации, и для них пока ничего не изменится, — констатирует он. — „Элпост“ не хуже „Электронного курьера“, но в данном случае больше беспокоит резкая смена правил игры в пользу системы, которая пока находится в стадии тестирования».

При этом у компании, которая выступает в качества распространителя системы «Элпост», в настоящее время нет даже собственного сайта. В то же время сервисом АС «Электронный курьер» ещё пользуются 480 организаций Петербурга и Ленобласти, оказывающих гостиничные услуги.

Материал из цикла «Отдых и туризм», подготовлен в рамках совместного проекта с Travel Russian News.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть