Как открыть цветочный магазин
Цветы традиционно выступают основным атрибутом любого торжества. Они являются необходимым составляющим к любому подарку, а также элементом декора изысканных праздничных интерьеров с целью создания особой романтической атмосферы.
В настоящей статье рассмотрим тему, посвященную цветочному бизнесу. Именно данный вид предпринимательской деятельности может стать весьма стабильным и устойчивым источником дохода. По данным аналитической компании «МКА Бизнес Рейтинг» цветы отражают благосостояние общества. Соответственно, чем выше средний доход определенного сектора населения, тем больше продаж в цветочном сегменте. Следует принимать во внимание, что цветочный бизнес очень чувствителен к кризисам и прямо зависит от макроэкономических показателей.
Наценка на цветы в среднем составляет от 100% до 300% при первоначальной инвестиции в бизнес от 500 тыс. руб. Это во многом зависит от поставщика. К примеру, компания «Цветы оптом» предоставит цветы оптом по максимально приемлемым ценам, что послужит гарантией будущей прибыльности. Период окупаемости данной деятельности зависит от множества факторов, в первую очередь, таких как расположение магазина и клиентская аудитория. Как показывает практика выход на безубыточную точку возможен в течение 8-12 месяцев активной деятельности.
Первые шаги
Решившись заняться цветочным бизнесом, в первую очередь необходимо определиться с целевым сегментом покупателей и форматом магазина. На сегодняшний день это может быть точка в подземных переходах, которая направлена на низкий ценовой сегмент, цветочный киоск в местах с большой проходимостью, ориентированный на средний класс, премиум бутик и онлайн магазин.
Основные расходы
Первое, что необходимо решить и просчитать – это аренда помещения и оформление соответственного интерьера. Здесь важным моментом является выбор месторасположения будущего магазина, которое должно быть сосредоточено в месте с большой проходимостью. Для построения цветочного бизнеса потребуется площадь до 50 кв.м. Как правило, аренда бутика в торговом центре обойдется дешевле первой линии жилых домов.
Следующим этапом станет приобретение необходимого оборудования. В данном случае потребуется кассовый аппарат, холодильная камера, разнообразные подставки, колбы и вазы.
В зависимости от масштаба бизнес проекта рассчитывается нужное количество персонала. Минимальный его состав заключается в наличии одного продавца и бухгалтера. При открытии престижного салона весьма логичным станет прием на работу человека с хорошим знанием флористики или специальное обучение будущего персонала.
Безусловно, магазин не может функционировать без товара. Закупка товара – главная статья, от которой зависит множество факторов получения будущей прибыли. Здесь главным станет заключение сотрудничества с надежным импортером столь нежного и хрупкого товара. Качественная и свежая продукция по приемлемым ценам для обеих сторон станет рычагом успеха в области флористики. Важным моментом станет определение ассортимента товара. Розы оптом являются самым ходовым товаром, который занимает большею часть ассортимента. В цветочном магазине должны быть всегда в наличии розы трех цветов: красные, розовые и белые. Разнообразие ее сортов позволит создать букет, учитывая все пожелания клиента. Личный выбор каждой пачки товара поможет избежать неликвида, что очень важно на этапе зарождения торговой точки цветочного сегмента.
Кроме роз в ассортименте магазина обязательным образом должны быть представлены хризантемы. Хризантемы оптом следует выбирать как кустовые, так и одиночные самой разнообразной цветовой гаммы. Идеальным вариантом станет приобретение белой хризантемы и придание ей нужного цвета при помощи специального спрея.
Важным моментом продвижения бизнеса будет применение всех маркетинговых средств. Стоит знать, что реклама – двигатель торговли.
Оформление документации потребует регистрацию необходимого вида предпринимательства (ООО или ИП), а также получения разрешения на торговлю, заключение из санэпидемстанции, свидетельство о регистрации КММ и прочее.