Японский федеральный округ

При каком условии Япония может получить Курилы?
Константин Мочар
12 января 2019  21:15 Отправить по email
Напечатать

Признаю, я ещё тот имперец – присоединил бы к России все страны мира, особенно те, на которые для этого денег не надо будет тратить. Которые в статусе новых федеральных округов, сами смогут выступить донорами.

Если же серьёзно – необходимо думать о возвращении ранее утерянных людей и территорий (прежде всего, Украина, Белоруссия, Казахстан), а также о резком подъёме экономики и уровня жизни наших граждан. Чтобы никакие происки внешних наших врагов и никакое желание местных "царьков" продолжать грабить вверенное им население, не смогли помешать этому населению поднять вопрос о возвращении в состав России. Чтобы все страны-"осколки", типа моей малой родины бывшей Украины, могли и даже очень захотели встать в очередь на данное присоединение, по типу очереди в ЕС - пускай работают в этом отношении, пускай добиваются выполнения всех необходимых для этого мероприятий.  

Одним из поводов для данного текста послужило огромное в последнее время количество публикаций на тему того, что буквально вот-вот Россия отдаст Японии два или даже четыре острова Курильской гряды (на которые японцы уже почти 74 года упорно претендуют). Но ведь «и дураку понятно» - отдача даже одного острова наше внутреннее Охотское море, с "чисто нашими" огромными морскими богатствами, превращает его уже в открытое море, а выход наших военных кораблей за его пределы придётся ещё с кем-то (в данном случае, с Японией) обговаривать.

Уже не говоря о том, что Япония до сих пор является страной, по сути, оккупированной США, что последние могут поставить на любом из вчера ещё наших островов свою военную базу и фактически "запереть" российский Тихоокеанский флот во Владивостоке. Как это они хотели сделать с нашим Черноморским флотом в Новороссийске, когда планировали получить Севастополь (да и остальной Крым) в качестве своей военно-морской и военно-воздушной базы. 

В связи с некоторыми разговорами на эту тему в контексте «умиротворения агрессора», поднялась огромная волна общественного возмущения. И такая, что российскому МИД даже пришлось вызвать к себе на Смоленскую площадь японского посла – с разъяснениями, что «ключевым условием для поиска вариантов решения проблемы мирного договора должно стать признание Токио итогов Второй мировой войны в полном объеме, включая суверенитет нашей страны над южными Курильскими островами». 

Логика же названия данного моего текста и его подзаголовка простая – её я в своё время уже использовал, призвав, пускай и очень определённым образом, «отдать» Крым украинцам. И, в принципе, уже писал раньше, что "проект (моста «материк-Сахалин-Хоккайдо»), помимо прочих экономических «ништяков», позволяет Японии попасть к нам и поучаствовать как в совместной разработке и использовании несметных богатств нашей необъятной территории, так и в доставке их в Японию.

Это, особенно на фоне конкуренции с Китаем, обещает как увеличение эффективности данного сотрудничества для нас, так и ощутимое развитие Дальнего Востока и Сибири" (3). И что совершенно понятно, на каких условиях японцы могут получить наши острова – а) только без изменения их юридического статуса и б) только для совместного с нами использования. 

Однако сейчас несколько как бы совершенно разрозненных факторов вместе с фразой "для совместного использования", вдруг сложились в моей голове в новую тему. Первой составляющей данного калейдоскопа была идея Юрия Баранчика, точнее, его редакторский акцент, название и подзаголовок, в вышеуказанном моём тексте на ИА REX. А именно: "Почему мост на Сахалин будет построен, не взирая ни на что – потому что он будет продолжен до Японии: скоростная железная дорога Токио-Москва-Берлин-Париж станет символом нового единства Евразии" (там же). 

И вторым неожиданным фактором-стимулом оказалась статья друга и коллеги Олега Стародубцева, точнее, его название "Ипона округ" и мысли: "Нам нужно, чтобы Япония попала в нашу орбиту – и для этого складываются все предпосылки, естественная заинтересованность наших стран и экономик друг в друге должна быть материализована. В идеале высшей формой такой материализации мог бы стать Японский федеральный округ, но было бы неплохо хотя бы получить просто дружественное государство.

Надо ли для этого отдать острова? Нет, ни в коем случае нельзя просто отдавать, передавать, дарить. Надо "подтянуть" Японию за эти острова. Для этого наживка должна быть постоянно перед носом у соседей. В этом плане ностальгия по северным территориям нам даже на руку – приманка вызывает постоянный живой интерес".

Третьим фактором было понимание, что мировые рынки и профессиональные компетенции глобальных игроков давно поделены-переделены. При этом, в легальном экономическом мире наблюдается жесточайшая конкуренция, когда все работают с минимально допустимой маржинальностью, кроме, разве, некоторых "деятелей" в американской фармацевтике, типа, Мартина Шкрели. А ещё - что вышеуказанная мировая экономика давно страдает отсутствием прорывных идей, что с этим связана некоторая депрессия и даже фрустрация участников экономической деятельности, начиная от глав корпораций и заканчивая рядовыми исполнителями.   

То есть сплав всего вышеприведённого родил новое предложение. Оно, особенно на фоне японских неотапливаемых зимой помещений и их традиционной "депрессухи" по данному поводу, благодаря своему масштабу способно взбудоражить, наполнить огнём глаза каждого японца – сродни накалу эмоций камикадзе, летящего в последнюю яростную атаку, но при этом здесь чувства только радостные и созидательные.  

Тем более что подобное решение может решить многие проблемы – и начиная от территориальных претензий Японии (и рядовых японцев, что уже почти на уровне национальных стереотипов), и необходимости де-оккупации данной страны со стороны США, и острой нехватки земли для населения, по количеству сравнимого с нашим (126,2 млн человек против 146,9 млн человек в 2018 г.).

А для нас это обещает современную инфраструктуру для вчера ещё пустовавших территорий, новые технологии и производства с существенно более высоким уровнем добавленной стоимости, непривычное, но очень позитивное отношение к труду. Конечно, при этом – и для наших ксенофобов, уже представляющих злого японца с ножом возле горла каждого русского, и ради осторожности, надо будет продумать соответствующие предохранительные механизмы. 

Да, а идея довольно простая – японцы могут получить не только Курильские острова, но и всю территорию России, как имеют её остальные российские граждане, если выгонят США со своей территории и войдут в состав России. На базе единого русского гражданства и нашей огромной территории, а также современных технологий и трудолюбия японцев, можно найти новые, поистине невероятные, экономические возможности. А заодно и заработать на транспортных услугах, к тому же ощутимо усилив этим нашу торговлю и туризм – резко улучшить не только российское производство, экономику и инфраструктуру (существенная прибавка к ВВП), но и инфраструктуру мировую.

То есть параллельно дорогам китайского Шёлкового пути (в которых мы экономически участвуем) проведём дороги русско-японские, с русско-японскими же скоростными поездами и параллельными, скоростными автобанами, причём, по всему миру - конкуренция потребителям будет только на пользу, да и сильно накопившиеся у японцев американские трежерис поможет (пока не поздно) превратить во что-то "путное". 

Например, это будут поезда и автобаны Токио-Лондон и Токио-Вашингтон (после сооружения моста через Берингов пролив), а также Лондон-Вашингтон, Токио-Йоханнесбург, Токио-Ушуайя (Огненная Земля) и Лондон-Ушуайя. А потом и подводные тоннели - в Исландию, Гренландию, и заодно уж и до Канады. Да, поскольку последнее - расстояние между Гренландией и Канадой - всего 18 километров, то, возможно, здесь имеет смысл соорудить мост, по типу мостов Крымского, «материк-Сахалин-Япония» и через Берингов пролив. Со временем можно будет и о подводном участке Ушуайя-Антарктида подумать, и о сложном надводно-подводном переходе «Япония-промежуточные острова-Австралия», с соответствующими же скоростными поездами и автомобильными дорогами.

А именно - опутать все материки, все континенты планеты, вместе с большей частью островов, как бы сухопутными дорогами. Когда даже северо-корейские руководители, традиционно не практикующие использование кораблей и самолётов, смогут быстро и с удовольствием, и даже на своём поезде (если купят наш скоростной, японско-русский) побывать в любой точке земного шара. 

Тем более что контроль нового центра – Москвы – для нового Японского федерального округа, наверняка будет не сильнее вчерашнего контроля США, а психологическое ощущение японцев и выгоды для всех участников экономической деятельности совершенно несравнимые с ситуацией недавней. От одного масштаба возможной деятельности уже "сносит крышу"! 

Конечно, всё это идеальный, даже идеалистический вариант. На самом деле интеграция не всегда идёт просто – вспомнить хотя бы русско-белорусские отношения, особенно последнее их "развитие". Однако, ещё раз и ещё раз - только в области совместного и взаимовыгодного использования российской территории для нас и наших соседей, в области дружественного сотрудничества, лежат возможности решения общих наших проблем. Надо на эту тему думать, надо сближаться, надо совместно работать на общее будущее.                         

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и «Яндекс.Дзен».
Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Источник: ИА REX
Рубрики: Политика
Новости партнёров

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Новости net.finam.ru
Подписывайтесь на ИА REX


Если бы сейчас состоялись выборы президента РФ, Вы проголосовали бы за Владимира Путина?
58.4% Да
Что делать с Курилами?
Видео партнёров