Нефть из Венесуэлы в Белоруссию пойдет и через Латвию

29 сентября 2010  18:54 Отправить по email
Печать

Вопрос транспортировки нефти через латвийские порты вынесен на рассмотрение белорусско-латвийской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, заседание которой проходит 29-30 сентября в Минске, передает корреспондент ИА REX.

Транспортировка венесуэльской нефти через Латвию рассматривалась Белоруссией давно, однако, как подчеркивал премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский, перевалка через латвийские порты долгое время оставалась невыгодной. В последнее время шли активные переговоры по этому вопросу, и в итоге стороны достигли компромисса. «Мы провели большую работу, рассмотрели транспортное плечо, железнодорожные услуги, услуги стивидорских компаний, тарифы на обработку судов», — сказал Сидорский, добавив, что ситуация изменилась после того как предприниматели пошли на компромисс.

Сейчас венесуэльская нефть по альтернативным маршрутам поставляется на белорусские НПЗ через эстонский порт Мууга, литовский порт Клайпеда и украинский порт Одесса. Через Клайпеду Белоруссия планирует перевалить около 2 млн тонн нефти. А через Украину, согласно заключенному контракту, 9 млн тонн в будущем году. Об этом сегодня сообщил министр транспорта Украины Констатин Ефименко.

«Пока поставки осуществляются на основе разовых контрактов. Белорусская сторона заинтересована организовать поставки на долгосрочной основе трубопроводным транспортом, что позволит оптимизировать логистику доставки нефти на белорусские НПЗ. С этой точки зрения для нас представляют интерес предложения латвийских портов, в частности Вентспилского, с которого можно поставлять нефть по трубе Вентспилс-Полоцк», — сказал источник в органах госуправления Белоруссии агентству ПРАЙМ-ТАСС.

Он напомнил, что по этому трубопроводу нефть не транспортируется с 1 января 2003 года. «Однако достичь соглашения по данному вопросу непросто, учитывая сложившуюся структуру акционеров нефтяного терминала Ventspils nafta, а также то обстоятельство, что совладельцем проходящей по территории Латвии трубопроводной системы является российская компания «Транснефть», — пояснил собеседник.

По его словам, на заседании двусторонней межправительственной комиссии будут также обсуждаться другие актуальные вопросы торгово-экономического сотрудничества — возможности увеличения поставок белорусских калийных удобрений через Вентспилский порт, сотрудничество с Рижским свободным портом, развитие проектов в транспортной сфере, фармацевтической отрасли и т. д.

На минувшей неделе в Риге состоялись V Международный белорусско-латвийский инвестиционный форум «Балтийский регион — 2010», VIII Национальная выставка Белоруссии в Латвии «БеларусьЭКСПО — 2010», а также Балтийский экономический форум «Балтийская стратегия ЕС для конкурентоспособности региона», в котором принял участие премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский и министр транспорта и связи Иван Щербо.

Напомним, после того как в январе российское правительство ввело пошлины на поставки большей части нефти, Белоруссия начала поиск альтернативных поставщиков топлива на фоне сокращения объемов российского импорта. В марте Белоруссия заключила договор с Венесуэлой на поставку 4 млн тонн нефти, который предусматривает возможность увеличения поставок до 10 млн тонн ежегодно. По итогам января-июня 2010 года объем импорта российской нефти в республику сократился против аналогичного периода годом ранее почти в два раза.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть