18+
В Высшей Школе Экономики «им.Абвера» давно назрели реформы по лекалам НКВД
Санкции США означают конец компрадорского капитализма в России
Какой вариант политической реформы в России выберет Владимир Путин?
Евгений Федоров: политик, радеющий за страну, или оборотень в стенах Госдумы?
Какие ответные российские санкции могут эффективно ударить по США?

Белорусская солярка отправится в Киев по Днепру

Проект почти десятилетней давности воплощают власти Белоруссии и Украины
13 апреля 2018  20:15 Отправить по email
Напечатать

Первую поставку белорусского дизельного топлива в Киев по речному руслу Днепра осуществят в мае. Об этом на конференции «Грузовые перевозки по реке Днепр. Грузопотоки, инфраструктура, инвестиции» заявил представитель «Белорусского морского пароходства» Сергей Зубко.

Поставки будут осуществляться на постоянной основе и в рамках первой партии прибудет дизельное топливо, выработанное на нефтеперерабатывающем заводе в белорусском городе Мозырь. Его погрузят на два нефтеналивных судна грузоподъемностью 750 тонн каждое, которые прибудут для разгрузки в Киев по Днепру, сообщает украинский «Центр транспортных стратегий» со ссылкой на выступление белорусской государственной компании.

«В рамках государственной инновационной программы в прошлом году был создан и уже проходит судовые испытания нефтетранспортный комплекс. И уже сейчас ведется активная разработка схемы доставки водным транспортом дизельного топлива производства Мозырского НПЗ в адрес украинских потребителей. Поставки планируется начать уже в мае этого года, и они должны будут осуществляться не разово, а на постоянной основе», - заявил на конференции Зубко.

Сначала поставки будут осуществляться дважды в месяц с перспективой выхода на 3-3,5 рейса в месяц. В ноябре 2017 года председатель правления ПАО «Киевпорт» Сергей Бойко заявлял, что речпорт намерен переваливать нефтепродукты из Белоруссии и развивать контейнерные перевозки.

«Мы планируем привлечь грузы из Белоруссии, прежде всего, удобрения и нефтепродукты», - уточнил Бойко.

В ЦТС напомнили, что в марте наливной танкер «Одиссей І» впервые осуществил доставку минудобрений КАС-32 по Днепру из Херсона в Запорожье. В белорусских СМИ информация о поставке нефтепродуктов на Украину речным транспортом отсутствует, зато активно обсуждается нецелесообразность огромных бюджетных вливаний в транспортировку нефтепродуктов, удобрений и других потенциально опасных для экологии грузов по речной системе.

Также напомним, что в 18 июля 2017 года заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк принял участие в 25-м заседании Межправительственной украинско-белорусской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества, которое состоялось под председательством вице-премьер-министра — министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадия Зубко и заместителя премьер-министра Белоруссии Владимира Семашко. На заседании обсуждались вопросы речного грузооборота. Про итогам пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины сообщила о совместной разработке варианты решений для увеличения габаритов водного пути по Днепру на участке от Киевской ГЭС до села Нижние Жары в Гомельской области: «Стороны поддержали инициативу по восстановлению судоходного сообщения между странами и создания безопасных условий судоходства на реках Припять и Днепр. По результатам заседания Комиссии были достигнуты важные договоренности о разработке вариантов решений об увеличении габаритов водного пути на участке Киевская ГЭС — Нижние Жары, необходимого для прохода судов класса «река-море».

Правительства Белоруссии и Украины договорились о подготовке и реализации новых крупномасштабных проектов в рамках Программы трансграничного сотрудничества «Польша-Белоруссия-Украина 2014-2020» и продвижении совместных проектов по обустройству и модернизации пунктов пропуска на белорусско-украинской границе в рамках инициативы ЕС «Восточное партнерство». Заявлялось, что Минск и Киев будут развивать железнодорожные перевозки в составе комбинированного поезда «Викинг» и контейнерного поезда «ZUBR», маршруты которых соединяют порты Черного и Балтийского морей.

Месяцем ранее Украина и Белоруссия заявляли о готовности инвестировать $30 млн в реализацию проекта по восстановлению судоходства по Днепру. При этом они надеялись на помощь Евросоюза. В июне 2017 года замминистра инфраструктуры Украины Виктор Довгань заявил: «Мы вместе хотим возобновить судоходство по Днепру, чтобы белорусские калий и нефтепродукты дальше пошли по Днепру в Черное море и оттуда на экспорт. Белорусская сторона готова вложить $5 млн».

Особую актуальность перевалка грузов, в частности – «альтернативной» нефти в Белоруссию и белорусских нефтепродуктов на Украину, приобрела в 2010 году на фоне очередной белорусско-российской «нефтяной войны». Тогда Александр Лукашенко потребовал усилить диверсификацию поставок с целью минимизации зависимости от России и на слуху был проект перевалки нефти и нефтепродуктов по Днепру. Предполагалось, что Белоруссия будет получать сырую нефть из Венесуэлы, Азербайджана и, возможно, других стран транзитом через Украину и обратно отправлять  нефтепродукты.

Также напомним, что в марте 2017 года в Бресте прошло IX заседание украино-белорусской рабочей группы по вопросам транспорта, в ходе которой стороны обсуждали  возможность восстановления международных перевозок водным транспортом  и договорились обратиться в Еврокомиссию с заявлением о включении речного маршрута Е-40 в Транс-Европейскую транспортную сеть (TEN-T).

Запуск активного коммерческого судоходства по международной водной магистрали Е-40 является одним из приоритетов Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года. Интерес к проекту проявили также Минск и Варшава, подписавшие меморандум о Е-40.

Судоходный маршрут Е-40 протяжённостью более 2000 километров проходит по территории Польши, Белоруссии и Украины. Работа над проектом «Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр — Висла» началась в 2014 году: была создана трансграничная комиссия, в состав которой вошли представители министерств, научно-исследовательских институтов, транспортных, логистических и природоохранных организаций трёх стран. Предполагалось, что Е-40 станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Чёрного морей и позволит перевозить до 4 млн тонн грузов в год.

Экологи Белоруссии выступили против реализации проекта, указывая на негативные последствия для «лёгких Европы» — Припятского Полесья. Их поддержали белорусские экономисты, указавшие на огромные суммы бюджетных вливаний в экономически сомнительный и проект с многими разными рисками, более похожий на политическую авантюру.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и «Яндекс.Дзен».

Будьте всегда в курсе главных событий дня

 

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Российская нефть снова выручает Белоруссию

Ростом ряда экономических показателей Минск обязан российскому черному золоту

Лукашенко: «Всё хорошее нужно украсть»

Молдаване узнали рецепт белорусского социально-экономического чуда

Польша объявила еще одну экономическую войну Украине

Добро пожаловать в Европу: Польша ввела жесткие ограничения для украинских дальнобойщиков по топливу

Три ножа в спину Москвы от «батьки» Лукашенко

Под несмолкающие разговоры о вечной дружбе Минск разрушает союз между нашими странами

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Новости net.finam.ru
Подписывайтесь на ИА REX


По Вашему мнению, вырастет ли цена бензина более 50 рублей за литр до конца 2018 года?
58.8% Да.
Видео партнёров