Домашнее задание для России: протокол «Рогозин – Шевчук» - новый шаг или повторение пройденного?

Без возобновления полноценного межведомственного взаимодействия протокол «Рогозин – Шевчук» может остаться декларацией о намерениях
7 ноября 2013  01:08 Отправить по email
Печать

25 октября 2013 года Президент Приднестровья Е. Шевчук и Заместитель Председателя Правительства РФ, Специальный представитель Президента России по Приднестровью Д. Рогозин подписали двусторонний протокол по итогам состоявшейся рабочей встречи.

В подписанном протоколе подтверждается приверженность ранее достигнутым договоренностям, включая Московский меморандум 1997 года (в котором закреплено право Приднестровья на самостоятельные внешние контакты в социально-экономической, научно-технической и гуманитарной сферах), а также протокол по итогам рабочей встречи Заместителя Председателя Правительства РФ А. Жукова и Президента Приднестровья И. Смирнова 2006 года.

В протоколе «Рогозин – Шевчук» перечислен ряд направлений сотрудничества, в частности, в торгово-экономической, социально-гуманитарной, культурной и научно-образовательной, информационной сферах и в сфере денежно-кредитной политики и инвестиций. Предполагается, что эти направления будут наполняться конкретным содержанием и практическими шагами, часть из которых также указана в протоколе. При этом перечисленные направления и шаги не имеют принципиальных отличий от протокола 2006 года и в основном дублируют ранее закрепленные нормы.

Тем не менее, протокол 2013 года имеет несколько существенных отличий. Во-первых, в документе особо подчеркнута роль неправительственных организаций, через которые в Приднестровье будут направляться денежные средства для реализации гуманитарных проектов в области здравоохранения и образования. Во-вторых, функции осуществления контроля за целевым характером использования выделенных Приднестровью средств закрепляются за «органом внутреннего государственного финансового контроля РФ», что говорит о частичном распространении внутренней российской юрисдикции на соответствующие взаимоотношения, включая, по-видимому, вопросы ответственности тех или иных должностных лиц.

Кроме того, протокол имеет важное политическое и правовое значение.

В правовом контексте протокол подтверждает действенность ранее достигнутых договоренностей, а также возобновляет возможность межведомственного взаимодействия. Кроме того, Д. Рогозин «объединил» две должности при подписания – «президентскую» и «правительственную», что позволяет более эффективно реализовывать координирующие функции и по линии Правительства, и по линии Администрации Президента.

В политическом контексте протокол важен не только для внутренней российской и приднестровской аудитории, но и для внешних заинтересованных сторон. Протокол подписан за месяц для Вильнюсского саммита «Восточного партнерства» и является, по-видимому, одним из последних «сигналов» молдавскому руководству в канун Саммита. Следует учитывать и тот факт, что протокол был подписан за несколько дней до конференции по мерам доверия в Германии, организованной МИД Германии и ОБСЕ.

В целом пока действительно рано оценивать перспективы дальнейшей работы по протоколу. Представляется, что реальное наполнение будет строиться в зависимости от уровня развития прямых межведомственных контактов, основой которых является подписанный протокол и ранее достигнутые договоренности, включая протокол 2006 года и межведомственные соглашения 2006-2007 годов. Без возобновления полноценного межведомственного взаимодействия протокол «Рогозин – Шевчук» может остаться декларацией о намерениях.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть