Узбекистан приступил к строительству железной дороги в обход Таджикистана

Со строительством железной дороги Анген-Пап завершится создание системы железнодорожных путей, связывающих между собой все регионы Узбекистана
23 июля 2013  17:23 Отправить по email
Печать

В Узбекистане начаты работы по строительству новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен–Пап, которая свяжет западную часть страны через перевал Камчик с её восточной частью в обход Таджикистана, сообщает 23 июля CA-News.

По сведениям издания, сообщение об этом было опубликовано накануне на сайте Министерства экономики и Госкомстата Узбекистана, подробности проекта пока не раскрываются.

Впервые решение о строительстве данной дороги ориентировочной стоимостью около 2 млрд. долл. было озвучено Исламом Каримовым 26 апреля в ходе внеочередной сессии Андижанского областного Кенгаша народных депутатов.

Тогда он заявил, что правительство намерено построить электрифицированную железную дорогу по направлению Ангрен-Пап протяжённостью около 125 км. «В Ферганской долине проживает более 10 млн. населения. Поэтому мы не вправе не обращать внимания на отсутствие железнодорожного сообщения с этим регионом. Этот вопрос решится в течение 2014-2015 годов. В 2016 году завершится строительство этой железной дороги, и мы получим возможность доехать до Андижана на поезде», - отметил президент.

По мнению правительства, со строительством этой железной дороги завершится создание системы железнодорожных путей, которая обеспечит связь между всеми регионами Узбекистана. Кроме того, она наряду с проектируемой сегодня железной дорогой, связывающей республики Средней Азии с одной стороны с Китаем, а с другой – с Европой, позволит обеспечить серьёзный транзитный потенциал Узбекистана.

Примечательно, что новая электрифицированная железнодорожная линия Ангрен-Пап пройдет через перевал Камчик (высота данного перевала составляет свыше 2,2 тыс. метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области) вдоль северной границы с Таджикистаном.

Узбекистан уже более пяти лет осуществляет грузоперевозки в Ферганскую долину автотранспортом через перевал Камчик, что многократно увеличивает себестоимость товаров, напоминает издание.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть