Действительно ли преступник не имеет национальности: мнения

Президент России Владимир Путин поддержал запрет на упоминание в СМИ национальностей преступников.
17 декабря 2012  11:45 Отправить по email
Печать

«Президент России Владимир Путин поддержал запрет на упоминание в СМИ национальностей преступников. Об этом он заявил 13 декабря на заседании Совета законодателей. Соответствующую законодательную инициативу главу государства попросил поддержать председатель Мособлдумы Владимир Платонов. Причём, уточнил он, запретить предлагается упоминание не только национальностей задержанных, арестованных, осуждённых или потерпевших, но и их вероисповедания. Санкции за нарушение такой нормы предполагается сделать жёсткими — вплоть до закрытия СМИ. Путин, со своей стороны, согласился с тем, что „преступник не имеет национальности“. „Какая разница, к какой этнической группе относится человек, который нарушил норму закона?“, — отметил он. По словам президента, он готов поддержать предложенную меру, если такой законопроект дойдёт до него в окончательном виде».

Поддерживаете ли вы запрет на упоминание в СМИ национальностей и вероисповедания преступников?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Запретить упоминание национальности — слишком мало, так как у преступника есть имя, которое выдаёт его с головой. Поэтому надо ввести ещё более размытые термины: преступник, подозреваемый, свидетель, осуждённый — под номерами: 1, 2, 3 и т.д., чтобы не перепутать. И не показывать их по телевизору, так как внешность говорит почти обо всём. Выход один: присваивать номер, надевать маску, менять компьютером голос, чтобы ещё и не было диалекта.

Однако не поможет и это. Если ситуация внутри федерации дошла до того предела, когда одно лишь упоминание национальности способно спровоцировать межнациональную бойню, и власть фактически сама в этом признаётся, — это слишком зловещий признак. К примеру: в по-настоящему единой, монолитной стране никому не пришло бы и в голову называть политическую партию «Единой Россией», «Монолитной Россией, «Неразделимой Россией»; такие тревожные названия — индикатор состояния объекта уже сами по себе.

При этом любой профессиональный адвокат уже сейчас найдёт, что возразить по поводу упоминания национальности преступника: хорошо о доказанном судом преступнике так говорить нельзя — а о задержанном, но не осуждённом, ещё можно?

Президент Путин старается вывести ситуацию из тупика, делая какие-то конкретные шаги. Но, к сожалению, слишком велико расстояние между желанием высших государственных чиновников и нахождением простого, практического варианта по реальному сглаживанию опасной межнациональной ситуации.

Сгладить, раз и навсегда, опасную тенденцию могло, к примеру, вынесение справедливого приговора Мирзаеву — только один такой прецедент. Если государство на это не пошло, не решилось, не смогло, увязнув в пустых следственных экспериментах, то дальше будет только хуже. Даже безо всяких «упоминаний».

Юрий Юрьев, политконструктор:

Странно, что при подобной «толерантности» ещё упоминают пол и возраст преступников. А могли бы сохранить в тайне ради гендерных и возрастных сообществ. А, продолжая эту логику, чтобы не оскорбить однофамильцев, зачем осуждать преступника по фамилии? И, развивая, чтобы не оскорбить тёзок — нельзя называть его имя. Ну и, разумеется отчество. А потом схожих прав потребуют и все граждане. Ну и, конечно же — любители кошек, предлагая называть кошек не кошками, а, наверное «дактилоскопическая карта носа №», и гордо зачитывая шестнадцатизначный номер. А потом это всем надоест, вместе с политиками, их детьми и внуками, «членами семьи врагов народа», раз так вот властвовали. Вот такую футурологию поддержал Путин, следует из СМИ. А если в СМИ опубликована сказка, то нужно не запрещать им публиковать должности и фамилии чиновников, а нужно запрещать лгать народу. Потому что ложь для СМИ — преступна. И те, кто этого не понимает — тоталитаристы, готовые удушить свободу слова ради комфорта преступников.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

В общем, это правильно. Если некий гражданин Урус-Кучум-Кильдибаев совершил правонарушение, то он заслуживает наказание как преступник, а не как татарин. Исключение — терроризм, там вероисповедание, но не национальность (Саид Бурятский, например, русский) — играет роль. Скажем, бомбист был ваххабитом: понятно, что баптист или растафарианец маловероятен в таком качестве.

Дмитрий Хаблюк, журналист, глава Попечительского Совета НКФ «Русское Дело»:

Запрет на упоминание национальности преступника, с одной стороны, избавляет лиц одного народа с преступником от неоправданных преследований, но, возможно и следующее развитие этого направления — запрет на упоминание гражданства, пола и возраста преступника, что является, безусловно, гротеском.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть