Минтарс Ставропольского края 6 сентября провёл презентацию экологически чистых автобусов, работающих на газовом топливе. Как сообщает корреспондент ИА REX, компания ООО «Русские автобусы – Группа Газ» представила в Ставрополе три автобуса Павловского и Липецкого заводов различной вместимости.
В презентации участвовал министр транспорта Ставрополья Александр Павлов, руководство компании «Русавто», руководители крупных транспортных предприятий края, предприниматели, представители муниципальных властей и водители муниципального транспорта. Среди представленных автобусов два работают только на газе, один комбинированного типа, работает на газе и бензине.
Министр транспорта Ставропольского края Александр Павлов сообщил на встрече, что подобная работа необходима для транспортных предприятий, поскольку закупать подобный транспорт выгодно из-за дешевизны газового топлива и из-за экологической чистоты подобного транспорта, что особенно актуально для загазованных крупных городов.«Потребность в этих автобусах в крае очень большая, - сообщил Александр Павлов. На сегодняшний день на маршрутах края работает порядка 3 тыс. автобусов. Из них не менее 2-2,5 тыс. требуют замены. Износ автобусного парка составляет до 80%. В отдельных предприятиях автобусы работают по 20-30 лет. Они устарели морально и физически».
Глава Минтранса сообщил, что в правительстве РФ идёт разработка постановления о софинансировании данных видов транспорта. Она предусматривает оплату порядка 30% стоимости экологических автобусов из федерального бюджета, 20% - из региональных и 50% - из различных источников, в том числе из бюджетов самих предпринимателей и транспортных предприятий.«В этой программе смогут участвовать предприятия всех форм собственности, - подчеркнул министр. - На сегодняшний день в программе участвуют только муниципальные предприятия, а их в крае всего 6. А у нас много акционерных предприятий». Он добавил, что если программа по софинансированию будет запущена и автобусы, представленные на презентации, будут одобрены предприятиями и муниципальными властями, то уже в 2013 году начнётся закупка этого транспорта.
«В связи с этим планируется создание в крае сети заправочных станций, - отметил министр транспорта. - У нас они уже есть, но будут строиться новые по мере обновления парков автобусов, работающих на газе в Буденновске, Ипатово, Невинномысске, Пятигорске – всё будет зависеть от количества приобретённого состава и от маршрутной сети».
Александр Павлов также сообщил, что Минтранс Ставропольского края разрабатывает краевую программу по переходу на экологически чистый общественный транспорт. Она будет развиваться по ряду направлений, в том числе по газовым автобусам, автомобилям на электрических двигателях. «Мы прорабатываем различные варианты работы с разными фирмами», - сказал министр.
Глава ведомства подчеркнул, что сегодня производитель предлагает предприятиям на 2 месяца взять автобус бесплатно. А потом, если работа автобуса предпринимателя устроит, приобрести транспорт с правом выкупа на полгода.
Из представленных на презентации видов автобусов, по словам министра, на сегодняшний день самый востребованный автобус средней вместимости до 25 человек. Его стоимость составляет 2 млн. рублей. Он способен работать на газе и бензине. Новые ПАЗы качественно отличаются от старых ПАЗиков современным дизайном и комфортабельностью. Министр считает, что у представленных автобусов цена соответствует качеству. Все они оборудованы системой ГЛОНАСС.
Александр Павлов добавил, что работа министерства по организации подобных презентаций должна стать системной. Полтора года назад в Кисловодске уже проходила презентация НЕФАЗа. В ближайшее время планируется ещё презентация зарубежной фирмы.
Начальник управления продаж по Южному и Северо-Кавказскому федеральному округу ООО «Русские автобусы – Группа Газ» Сергей Акользин рассказал, что в представленном на презентации автобусе ЛИАЗ используется двигатель МАЗ, который соответствует будущему стандарту ЕВРО-6. «По экологическим параметрам он превосходит все существующие в России нормы», - сказал Сергей Акользин. Он добавил, что автобус оснащён пандусом и местами для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, для удобства посадки-высадки колясочников предусмотрена система наклона автобуса в сторону посадки. Он может быть укомплектован дополнительными кондиционерами, обогревателями. Базовая модель стоит в районе 6 млн рублей.
Самый недорогой сегодняшний экспонат это ПАЗ вместимостью 21 пассажир. Его стоимость 1,6 млн рублей. Он с автобус средней вместимости оборудованы на Павловском заводе с возможностью установки газового оборудования на бутан-пропане. «Кроме того, мы готовим сертификат автобусов, которые будут работать как на бензине, так и на метане. Он уже сейчас востребован на рынке. А в октябре-ноябре будет сертифицирован автобус среднего класса КАВЗ, который изготавливается на курганском автобусном заводе», - добавил представитель «Русавто».




Комментарии читателей (0):