На Ставрополье переходят на экологически чистый транспорт

Власти Ставрополья провели презентацию экологически чистых автобусов, работающих на газовом топливе.
6 сентября 2012  22:06 Отправить по email
Печать

Минтарс Ставропольского края 6 сентября провёл презентацию экологически чистых автобусов, работающих на газовом топливе. Как сообщает корреспондент ИА REX, компания ООО «Русские автобусы – Группа Газ» представила в Ставрополе три автобуса Павловского и Липецкого заводов различной вместимости.

В презентации участвовал министр транспорта Ставрополья Александр Павлов, руководство компании «Русавто», руководители крупных транспортных предприятий края, предприниматели, представители муниципальных властей и водители муниципального транспорта. Среди представленных автобусов два работают только на газе, один комбинированного типа, работает на газе и бензине.

министр транспорта Ставропольского края Александр Павлов
министр транспорта Ставропольского края Александр Павлов
Министр транспорта Ставропольского края Александр Павлов сообщил на встрече, что подобная работа необходима для транспортных предприятий, поскольку закупать подобный транспорт выгодно из-за дешевизны газового топлива и из-за экологической чистоты подобного транспорта, что особенно актуально для загазованных крупных городов.

«Потребность в этих автобусах в крае очень большая, - сообщил Александр Павлов. На сегодняшний день на маршрутах края работает порядка 3 тыс. автобусов. Из них не менее 2-2,5 тыс. требуют замены. Износ автобусного парка составляет до 80%. В отдельных предприятиях автобусы работают по 20-30 лет. Они устарели морально и физически».

министр транспорта Ставропольского края Александр Павлов
министр транспорта Ставропольского края Александр Павлов
Глава Минтранса сообщил, что в правительстве РФ идёт разработка постановления о софинансировании данных видов транспорта. Она предусматривает оплату порядка 30% стоимости экологических автобусов из федерального бюджета, 20% - из региональных и 50% - из различных источников, в том числе из бюджетов самих предпринимателей и транспортных предприятий.

«В этой программе смогут участвовать предприятия всех форм собственности, - подчеркнул министр. - На сегодняшний день в программе участвуют только муниципальные предприятия, а их в крае всего 6. А у нас много акционерных предприятий». Он добавил, что если программа по софинансированию будет запущена и автобусы, представленные на презентации, будут одобрены предприятиями и муниципальными властями, то уже в 2013 году начнётся закупка этого транспорта.

«В связи с этим планируется создание в крае сети заправочных станций, - отметил министр транспорта. - У нас они уже есть, но будут строиться новые по мере обновления парков автобусов, работающих на газе в Буденновске, Ипатово, Невинномысске, Пятигорске – всё будет зависеть от количества приобретённого состава и от маршрутной сети».

Александр Павлов также сообщил, что Минтранс Ставропольского края разрабатывает краевую программу по переходу на экологически чистый общественный транспорт. Она будет развиваться по ряду направлений, в том числе по газовым автобусам, автомобилям на электрических двигателях. «Мы прорабатываем различные варианты работы с разными фирмами», - сказал министр.

Глава ведомства подчеркнул, что сегодня производитель предлагает предприятиям на 2 месяца взять автобус бесплатно. А потом, если работа автобуса предпринимателя устроит, приобрести транспорт с правом выкупа на полгода.

Из представленных на презентации видов автобусов, по словам министра, на сегодняшний день самый востребованный автобус средней вместимости до 25 человек. Его стоимость составляет 2 млн. рублей. Он способен работать на газе и бензине. Новые ПАЗы качественно отличаются от старых ПАЗиков современным дизайном и комфортабельностью. Министр считает, что у представленных автобусов цена соответствует качеству. Все они оборудованы системой ГЛОНАСС.

Александр Павлов добавил, что работа министерства по организации подобных презентаций должна стать системной. Полтора года назад в Кисловодске уже проходила презентация НЕФАЗа. В ближайшее время планируется ещё презентация зарубежной фирмы.

Начальник управления продаж по Южному и Северо-Кавказскому федеральному округу ООО «Русские автобусы – Группа Газ» Сергей Акользин рассказал, что в представленном на презентации автобусе ЛИАЗ используется двигатель МАЗ, который соответствует будущему стандарту ЕВРО-6. «По экологическим параметрам он превосходит все существующие в России нормы», - сказал Сергей Акользин. Он добавил, что автобус оснащён пандусом и местами для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, для удобства посадки-высадки колясочников предусмотрена система наклона автобуса в сторону посадки. Он может быть укомплектован дополнительными кондиционерами, обогревателями. Базовая модель стоит в районе 6 млн рублей.

Самый недорогой сегодняшний экспонат это ПАЗ вместимостью 21 пассажир. Его стоимость 1,6 млн рублей. Он с автобус средней вместимости оборудованы на Павловском заводе с возможностью установки газового оборудования на бутан-пропане. «Кроме того, мы готовим сертификат автобусов, которые будут работать как на бензине, так и на метане. Он уже сейчас востребован на рынке. А в октябре-ноябре будет сертифицирован автобус среднего класса КАВЗ, который изготавливается на курганском автобусном заводе», - добавил представитель «Русавто».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Следует ли вернуть графу "национальность" в паспорт?
Доверяете ли Вы ВЦИОМ?
76.9% Нет, не доверяю
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть