Многие зарубежные автозаводы свернут производства в России со вступлением страны в ВТО: мнение

После вступления России в ВТО многим зарубежным автопроизводителям будет выгоднее импортировать технику, чем производить её на территории России, и часть из них может закрыть в свои производства, превратив их в сервисные центры по обслуживанию автомобилей, считает заместитель исполнительного директора «Объединения автопроизводителей России» Алексей Серёжкин
1 июня 2012  23:34 Отправить по email
Печать

После вступления России в ВТО многим зарубежным автопроизводителям будет выгоднее импортировать технику, чем производить её на территории России. Такое мнение высказал заместитель исполнительного директора «Объединения автопроизводителей России» Алексей Серёжкин на международной конференции «Что ждёт Россию в ВТО? Международный опыт» 30 мая в Москве, сообщает пресс-группа «ВТО-информ».

Он отметил, что сегодня в России организовали производство по легковому и грузовому автомобилестроению порядка 16 крупнейших зарубежных компаний. «При вступлении в ВТО, когда ставки пошлин будут снижены, иностранным компаниям станет выгоднее импортировать автомобильную технику. Часть из них может закрыть в России производства, превратив их в сервисные центры по обслуживанию автомобилей», — считает Серёжкин.

В целом, по его словам, рынок автомобилестроения в России, несмотря на экономический кризис и другие преграды, сегодня существенно растёт. Причём, в рамках «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года» 80% автомобильного рынка должна составлять техника, произведённая в России.

Однако, полагает Серёжкин, российские автопроизводители «абсолютно не были подготовлены к снижению ставок таможенных пошлин на технику, бывшую в эксплуатации». «Произойдёт уменьшение доли российских производителей на рынке легковых автомобилей с 65% до 40%, коммерческих автомобилей — с 70% до 35% с тенденцией к дальнейшему снижению», — прогнозирует эксперт.

В результате, по его мнению, Россия окажется в худших условиях, чем страны-члены ВТО. «Например, в Китае и Бразилии полностью запрещён ввоз подержанных автомобилей, в Индии иностранные автомобили облагаются налогом в 105–200%», — отметил Серёжкин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть