Малокомплектные школы Подмосковья обречены?

23 сентября 2011  21:10 Отправить по email
Печать

На поддержку малокомплектных школ из подмосковного бюджета в 2011 году выделили 742 млн рублей, заявила на пресс-конференции 23 сентября министр образования Московской области Лидия Антонова. В перечне нормативов по повышенному финансированию в данный момент находятся 124 малокомплектные школы региона и ряд инновационных учебных заведений, на развитие которых направленно 874 млн, передаёт корреспондент ИА REX.

По словам Антоновой, в министерстве образования области стараются сохранять малокомплектные школы, расположенные в сельской местности, закрытие которых «не способствует развитию села», однако вопрос «действительно болезненный». Так, новые СанПиНы предполагают, что количество учащихся в классе не должно превышать или быть ниже нормы в 25 человек. И выработать алгоритм распределения учеников уже набранных ранее классов крайне сложно. «Мы начали работать над этим вопросом ещё до новых СанПиНов. Ситуация не простая. Как нам поступить, когда родители услышат, что мы завтра будем переводить часть учеников в другие классы, и откажутся? На данный момент есть следующие технологии. Первое — это работа с контингентом детей до их прихода в школу. То, на что мы постоянно нацеливаем педагогические коллективы — надо знать, прогнозировать, кто придёт в школу в тот или иной класс, не только в первый. В этом году у нас на 4% вырос приход в среднее звено. Соответственно, у нас прошло уплотнение тех классов, которые уже сформированы. Поэтому вопрос решается на месте — мы встречаемся с родителями и проговариваем этот момент. По закону — да, должно 25 человек, не больше и не меньше. Потому что, если будет больше, надзорные органы ставят перед нами вопрос. Я считаю, если ребёнок несколько лет учился в этой школе и классе, то он должен нормально доучиться. Другое дело, когда прогнозируется, что таких детей будет на 10 человек больше», — отметила она.

В ситуации с малокомплектными школами и классами, расположенными в сельской местности, вопрос о перераспределении учеников решается местными органами власти и собранием родителей. Чаще всего, такие школы становятся филиалом более крупного учреждения соседнего района, то есть происходит «оптимизация» школы для того, чтобы она стала «более мобильной», заявила Антонова. «Все мы понимаем, что нельзя сказать, что во всех школах создан одинаковый уровень с точки зрения обучения, воспитания. Если направлять бюджетные средства с умом, то понятно, что в средних и старших классах надо дать детям полноценное оборудование, полноценные классы, то, что требует сегодня современное образование. Начальную школу, конечно, необходимо дать возможность закончить в селе. А старшие классы... Конечно, лучше, когда дети учатся в шаговой доступности от дома, но есть такая сегодня необходимость, чтобы ребёнок учился в более современных условиях, создаются так называемые базовые школы. Если родители с этим не согласны, то мы обращаемся к местным властям — либо мы будем доводить эту школу до ума, либо мы всё-таки убеждать родители», — резюмировала министр.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть