Китайские авто челябинской сборки - перспектива нового сотрудничества

22 июня 2011  19:18 Отправить по email
Печать

Делая ставку на Челябинскую область, китайцы не ошибутся. Инициатива китайской государственной автомобилестроительной корпорации Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) по строительству на Южном Урале автозавода имеет весьма хорошие перспективы. Это хороший вариант, заявила корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор консалтинговой компании «ТенСилон», кандидат экономических наук, финансовый консультант, теоретик и практик в области финансов и инвестиций Елена Шевченко, комментируя информацию о планах на создание автосборочного китайского производства в Челябинской области.

«Я считаю, что китайские экономисты выбрали для расширения своего рынка сбыта очень хороший вариант. В 2010 году Китай стал лидером по производству автомобилей в мире, заняв место предыдущего лидера рынка — Японии. На развитие Уральского региона экспансия Китая, несомненно, окажет серьезное воздействие. С одной стороны завод станет серьёзным конкурентом, и наши производители будут терять объёмы продаж и прибыль, с другой стороны, отмечу, что качество автомобилей из Китая, на сегодняшний день, уступает зарубежным аналогам, в связи с этим российские потребители получат товар по низкой цене с невысоким качеством», — пояснила Шевченко.

Она также отметила, что открытие завода, безусловно, приведёт к росту рабочих мест, однако уровень заработной платы, с учетом практики Китая, может быть небольшим по сравнению с российским. Отметим, что автоаналитики отмечают рост продаж китайских автомобилей в России. Учитывая общее увеличение спроса на авто в России, китайский эксперимент на Урале вполне может оказаться успешным. В сравнении китайские товары значительно уступают своим аналогам из Европы или даже России, но для россиян часто определяющим оказывается цена вопроса. Да и над качеством производители из Поднебесной задумываются серьёзно. Например, перспективной отраслью китайцы считают экологический автопром. Впрочем, губернатор Челябинской области Михаил Юревич, вернувшись из Харбина подчеркнул, что Китай — развитая страна и производит всё на высоком технологическом уровне. Он обратил внимание, что это 15 лет назад китайские товары были заметно хуже, а сейчас ситуация изменилась.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Михаил Юревич уже дал задание своим подчинённым готовить обсуждение конкретных проектов по созданию автосборочного производства в регионе, предварительная договорённость о котором достигнута в ходе поездки в Китай. «Китайцы считают удачным географическое расположение и уровень индустриализации региона, — заявил Юревич. — Они уже показали модельный ряд, машины достойные». По его словам, они решили закрепиться на уральском рынке, пока сюда не пришли другие.

Бизнесмены из Поднебесной уже обосновались в Ульяновской области, где автохолдинг «АМС-Групп» и китайская автомобильная компания BAIEC построили завод по производству грузовых автомобилей марки BAW, являющихся прямым конкурентом российского «ГАЗа». Дайверс не первый год работает в Карачаево-Черкесии. Там, в Черкесске на основе заключённого трёхстороннего соглашения о сотрудничестве между китайской компанией Lifan, группой компаний «Автомир» и ООО АК «Дервейс», был построен автосборочный завод полного цикла по выпуску 75 000 автомобилей в год. Рынок принял первые машины совместного производства ещё в 2007 году. Налажено производство моделей Lifan Solano, Lifan Smily, Haima 3 и Geely MK. В 2011 году планируют начать выпуск новых моделей — Geely Cross (хэтчбек), Haima 2 (седан) и Luxgen SUV (кросовер). В 2012 году с конвейера могут сойти Besturn и Vita китайской компании FAW Group.

Напомним, в Шанхае официальная делегация Челябинской области посетила головной офис корпорации китайского автомобильного гиганта SAIC, занимающего 3 место в Китае и 8 в мире по объёму производства автомобилей различного класса. Стоит добавить, что Shanghai Automotive Industry Corporation производит транспортные средства от автобусов до мотоциклов. У компании уже есть совместные предприятия с Volkswagen и General Motors.

Традиционно металлургический Южный Урал заинтересован в новом проекте. Практика подобных совместных сборочных автозаводов уже прижилась в европейской части России. Уралу такой опыт необходим, считают специалисты, это диверсификация.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть