Российские вузы всё чаще и чаще обращаются к маркетинговым ходам как к способу расширить свою аудиторию и привлечь абитуриентов. В этом выразил уверенность директор по развитию компании «Begin Group» Михаил Каптюг 18 мая в Москве в ходе III Конференции «Маркетинг образовательных услуг», передаёт корреспондент ИА REX. «Мы изучили все значительные тендеры, размещаемые на одном из сайтов по исследованию, и проанализировали вузы Москвы и Санкт-Петербурга, в которых обучается 90% и 80% студентов соответственно. Согласно этому анализу, выделяются следующие группы по затратам на рекламу: в первую, лидирующую группу, можно выделить три вуза — это АНХ (Академия Народного Хозяйства - прим. ИА REX) при Правительстве РФ, НИУ ВШЭ («Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» - прим. ИА REX) и МЭСИ (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики – прим. ИА REX). Далее идёт вторая группа, куда входят вузы вроде МГТУ им. Баумана («Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» - прим ИА REX), СПбГУ (Санкт-Петербургский государственный университет – прим. ИА REX) и другие. И, наконец, третья группа включает в себя вузы МГУ (Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова - прим. ИА REX), РГГУ (Российский Государственный Гуманитарный Университет — прим. ИА REX) и прочие», — пояснил Каптюг.
Также по его словам, увеличился объём средств, выделяемых на рекламу. Так, МЭСИ тратит на рекламу примерно 10-12% от всего своего бюджета, у ВШЭ эта цифра составляет порядка 5%. Если говорить о видах рекламы, то основной упор делается на интернет (65 млн руб.), далее идут печатные и справочные издания (50 млн руб.). Что интересно, телевидение и радио вузы практически не используют. Выросла реклама в интернете, реклама на сувенирной продукции и печатные издания. Также следует отметить, что за 2010 год в затратах вузов появился такой пункт, как «маркетинговое исследование».
Напомним, всё чаще российские вузы выбирают в качестве рекламных кампаний не только ставшие привычными «Дни открытых дверей», но и активно распространяют рекламу посредством других коммуникаций. Согласно соцопросам, многие абитуриенты в выборе вуза руководствуются данными из интернета, а также рекламными буклетами и печатной продукцией.


Комментарии читателей (0):