Комментарий экс-руководителя внешнеполитического ведомства Южной Осетии Дмитрия Медоева специально для ИА РЕКС
Дмитрий Николаевич, сегодня много говорят и пишут о похищении спецназом США президента Венесуэлы Николаса Мадуро. Что об этом думают в Южной Осетии, у которой с Венесуэлой установлены дипломатические отношения?
Официальная позиция Южной Осетии была незамедлительно озвучена в тот же день, и она абсолютно созвучна тем голосам, которые осудили этот варварский акт на международной арене.
Что касается наших двусторонних отношений, то они начались еще при президенте Чавесе в 2010 году, при котором Мадуро был министром иностранных дел. Мы встречались для согласования вопросов общей повестки, подготовки документов, обсуждения вопросов нашего дальнейшего взаимодействия.
Следующая встреча с Мадуро была уже в его бытность на посту президента Венесуэлы. Мы ездили в Каракас на различные события государственного значения, официальные лица Венесуэлы не раз посещали Цхинвал. В целом наши отношения развиваются ровно, дипломатические отношения осуществляются на уровне послов, наши внешнеполитические ведомства находятся в постоянном контакте.
Кстати, в связи с последними событиями Грузия призвала Венесуэлу отозвать признание Южной Осетии…
Это не удивительно, еще со времен Саакашвили грузинские власти обращаются ко всем правительствам, с которыми у нас установлены межгосударственные отношения, сулят всякие блага... Неблагодарное это занятие...
Но, возвращаясь к бандитскому похищению законного президента суверенной страны, хочу вспомнить подобный случай из новейшей истории Южной Осетии. В январе этого года исполняется 35 лет со дня не менее варварского похищения первого руководителя Южной Осетии Тореза Кулумбегова, который обманным путем был приглашен на переговоры с грузинской стороной и вероломно похищен в Тбилиси, где его судили по нескольким статьям уголовного кодекса еще Грузинской советской республики… После свержения нациста Гамсахурдии Торез Кулумбегов вернулся в республику и продолжил руководить Верховным Советом в самые тяжелые времена.
Здесь, думаю уместно будет добавить, что похищение состоялось с территории дислоцированной на тот момент в Цхинвале базы внутренних войск МВД СССР при фактическом соучастии командования.
О чем все это говорит?
Это плохой прецедент для международного права или дурной пример для подражания, как хотите… Если такая практика, не дай Бог, приживется можно ожидать рецидива и всяких неприятностей где угодно в мире. Весь мир должен осудить подобные действия.
Кстати, наше направление в этом смысле не может быть исключением, тем более что всегда необходимо иметь в виду важную реальность – Южная Осетия граничит на юге со страной, силы безопасности и армия которой подготовлены, вооружены и руководствуются стандартами НАТО…


Комментарии читателей (0):