В разграблении Черноморского пароходства виноваты чиновники и экс-президент Украины Леонид Кравчук: мнение эксперта

26 апреля 2011  13:18 Отправить по email
Печать

Депутаты-олигархи не захотели привлечь виновных к ответственности за разграбление Черноморского морского пароходства (ЧМП). Об этом заявил эксперт ИА REX, народный депутат Украины Евгений Царьков, комментируя свой депутатский запрос к президенту Украины о создании следственной комиссии по поводу банкротства Черноморского морского пароходства и привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, а также расследование степени причастности к этому экс-президента Украины Леонида Кравчука.

Евгений Царьков рассказал, что обращался к президенту Украины по просьбе работников и ветеранов ЧМП.

«Руководствуясь Конституцией Украины, а также статьями 1, 4, 5 Закона Украины „Об обращениях граждан“ к нашей фракции КПУ обратились работники и ветераны ЧМП. На памяти одесситов и всего нашего народа глубоко травмирующая рана — разграбление Черноморского морского пароходства. Развал ЧМП начался с 1993 года после „исторического“ указа Президента Украины Леонида Кравчука, на основании которого крупнейшее в мире пароходство было реорганизовано в акционерный судоходный концерн „Бласко“. Под залог украинских судов получались многомиллионные иностранные кредиты, которые, в силу известных заранее условий, невозможно было вернуть инвесторам. Поэтому управленцы при Кравчуке для погашения кабальных долгов государства приняли решения о продаже и залоговых действиях в отношении большинства судов ЧМП. Огромные суммы в виде „премиальных“ или „откатов“ за проданные украинские суда перечислялись на имя сына экс-президента в швейцарские банки. Позже, выступая перед журналистами, ему неоднократно приходилось давать объяснения о „хатынке“ в Швейцарии», — рассказал эксперт историю разграбления ЧМП.

Евгений Царьков также отметил, что аресты украинских судов в иностранных портах были заранее спланированы с участием украинских чиновников.

«Практически за два года, по хорошо срежессированному сценарию, украинские суда были арестованы в портах по всему миру. Предметом охоты иностранных компаний стали наиболее современные, комфортабельные и конкурентоспособные суда. Государство, во главе которого стоял Леонид Кравчук, практически ничего не предпринимало для освобождения судов ЧМП. Сегодня многие из участников аферы с ЧМП — „Бласко“ сменили посты, должности, пересели в менее „засвеченные“ кресла и спокойно, вот уже многие годы, живут на проценты по своим заграничным вкладам», — подчеркнул Евгений Царьков.

Он также рассказал, о том, каким был потенциал ЧМП до реформирования в коммерческую структуру.

«Что представляло собой Черноморское морское пароходство начала 1990-х годов и что осталось Украине? В советское время ЧМП владело в общей сложности 360 судами, из которых 260 сухогрузов (свыше 3 млн. тонн), более 30 пассажирских судов, тремя судостроительными заводами. В ЧМП трудились 27 тыс. человек, основные фонды оценивались почти в 5 млрд. долл. США. Сегодня на балансе — лишь один катамаран прогулочного типа „Хаджибей“. В самом ЧМП — санация и процедура банкротства. Свыше 22 тыс. украинских моряков работают под иностранными флагами и приезжают в свою страну и семьи, словно в гости. До 2009 года, заметая следы, было сменено 9 президентов компании! В 2006-ом „оранжевыми“ была введена искусственная процедура санации ЧМП. На сегодняшний день разграблено все, что есть на воде, но осталось еще имущество на суше. Как мне стало известно, выставлены на продажу такие известные объекты, как Дворец культуры моряков в сердце Одессы и Межрейсовая база моряков в Аркадии, а также другое имущество ЧМП», — резюмировал эксперт.

Причины проблем Черноморского, Азовского и Дунайского пароходства Украины эксперт видит не только в царствующей в кругах украинских чиновников коррупции, но и в отсутсвии государственной программы развития.

«Как вы знаете, уже окончательно уничтожено Азовское морское пароходство. На грани — Дунайское пароходство, которое выдержало югославский кризис, но не в состоянии бороться с коррупционным украинским кризисом. Фракция КПУ, моряки и ветераны пароходства связывают это еще и с тем, что в стране нет государственной программы развития морского флота в Украине. Для погашения чистого долга ЧМП перед кредиторами достаточно 1% от ВВП страны в денежном эквиваленте. Взамен в перспективе можно получить от 8 до 12% его увеличения, не считая десятки тысяч рабочих мест для моряков и работников пароходства, восстановление флота в стране и мировой престиж державы!», — рассказал Евгений Царьков.

Он также напомнил, что во время президентства Виктора Ющенко к нему обращались сотни граждан, но результативного ответа так и не получили.

Евгений Царьков сообщил, о чём он просил президента Украины Виктора Януковича.

«На основании изложенного я просил Президента Украины: 1. Принять срочные меры для приостановки процедур банкротства и санации государственной судоходной компании „ЧМП“. 2. Принять меры по возврату имущества ЧМП, которое было незаконно отчуждено. 3. Создать специальную государственную комиссию из состава специалистов ГПУ, СБУ, Минтранса по вопросам искусственного банкротства и возобновления деятельности ГСК „ЧМП“ и взять ее работу под личный контроль», — сказал эксперт.

Напомним, что Верховная Рада Украины 22 апреля не поддержала депутатский запрос к президенту Украины народного депутата Евгения Царькова о создании следственной комиссии по поводу банкротства Черноморского морского пароходства и привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, а также расследование степени причастности к этому экс-президента Украины Леонида Кравчука. Запрос поддержали лишь 34 депутата.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

uu
Карма: 5
26.04.2011 20:24, #375
А где суда - то?

А суда в США в основном...
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть